1. Администрация области осуществляет регулирование в сфере охраны труда и обеспечивает на территории области исполнение законодательства об охране труда, для чего:
проводит на территории области государственную политику в сфере охраны труда;
обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны труда;
образует подразделения по управлению охраной труда в составе областного органа по труду;
осуществляет иные не указанные в данной статье полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
2. Областной орган по труду осуществляет государственное управление охраной труда на территории области в пределах своей компетенции:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны труда для внесения их в порядке законодательной инициативы губернатором области на рассмотрение Законодательного Собрания области;
организует разработку и исполнение областных целевых программ охраны труда, а также разделов по охране труда в других программах социально-экономического развития области;
обеспечивает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля, осуществляет контроль за исполнением законодательства об охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
организует областную систему государственной экспертизы условий труда, аттестацию рабочих мест и сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
обращается в суд с требованием о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда о нарушении требований охраны труда; (абзац в редакции Закона Пермской области от 15 мая 2001 года № 1512-239)
вносит предложения о дополнении федерального перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда;
определяет общий порядок проведения и рекомендуемые тарифы медицинских осмотров по охране труда;
участвует в расследовании смертельных, групповых несчастных случаев и несчастных случаев с возможным инвалидным исходом;
организует единую систему обучения и проверки знаний по охране труда, в том числе у руководителей и специалистов, выдает разрешения учебным заведениям области на право обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей и специалистов, обеспечивает методическое руководство и контроль;
принимает участие в подготовке и реализации международных, федеральных и межрегиональных целевых программ по охране труда и производственной безопасности;
осуществляет иные не указанные в данной статье полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
Нормы и правила по охране труда, утверждаемые областным органом по труду, обязательны для всех юридических и физических лиц.
3. Взаимодействие областного органа по труду и территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда осуществляется через областной координационный совет по охране труда при губернаторе области. Порядок деятельности и персональный состав совета определяются губернатором области.