5 Права
Отдел имеет право:
5.1 запрашивать и получать от органов администрации области и структурных подразделений ее аппарата, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов области документы и информацию, связанные с рассмотрением обращений граждан;
5.2 проводить инструктирование работников аппарата, органов администрации области и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.3 принимать участие в проведении совещаний и семинаров с работниками органов администрации области и местного самоуправления, аппарата администрации, а также по поручению руководства администрации в заседаниях и совещаниях других органов и организаций;
5.4 вносить руководству администрации области предложения о мерах по улучшению и совершенствованию работы с обращениями граждан;
5.5 контролировать в органах администрации области и структурных подразделениях соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, требовать от руководителей органов администрации области и ее структурных подразделений выполнения установленного порядка;
5.6 вносить заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения о применении мер в случаях нарушения органами администрации области, ее аппаратом, должностными лицами установленных правил работы с обращениями граждан;
5.7 не принимать к отправке от работников аппарата администрации документы, подготовленные с нарушением установленных требований, возвращать для доработки и исправления;
5.8 использовать государственные, в том числе правительственные системы коммуникации и связи; пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области.