2 Цели и задачи
2.1 Организация личного приема граждан руководством администрации области и руководителями отделов, управлений, комитетов и департаментов администрации области. Ежедневный прием работниками отдела граждан, обратившихся с предложениями, заявлениями и жалобами.
2.2 Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в аппарате администрации области.
2.3 Осуществление по поручению руководства администрации контроля за организацией работы по рассмотрению обращений населения области в органах администрации области и структурных подразделениях ее аппарата.
2.4 Изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан, внедрение его в практику, оказание методической помощи работникам органов администрации области и местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
2.5 Обучение (совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров и отделом делопроизводства аппарата администрации области) ответственных за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях аппарата администрации области, повышение квалификации и консультирование работников аппарата администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.6 Формирование и оформление дел по обращениям граждан, хранение и своевременная передача их в архив администрации области.