Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 1997 года N 321


Об утверждении Положения об отделе
писем  и  приема  граждан аппарата администрации области

_______________________________________________________
Утратило силу с 13 октября 2007 года на основании постановления
Правительства Пермского края от 07 сентября 2007 года N 202-п
_______________________________________________________

В целях приведения Положения об отделе писем и приема граждан в соответствие с действующими правовыми нормативными актами области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об отделе писем и приема граждан аппарата администрации области.


И.о.губернатора области
Ю.В.Белоусов




Текст документа сверен по:
рассылка


Приложение
 к постановлению губернатора области
 21 августа 1997 года N 321


ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе писем и приема граждан
аппарата администрации области


1 Общие положения

1.1 Отдел писем и приема граждан (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации области.

1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства России, Уставом Пермской области, законами Пермской области, актами губернатора области, приказами заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации; нормативно-методическими документами по вопросам работы с обращениями граждан, а также настоящим Положением.

1.3 Положение об отделе, структура и штатная численность отдела утверждаются губернатором области по представлению заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации.

1.4 Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель губернатора области, руководитель аппарата администрации.

1.5 Работники отдела являются государственными служащими, на которых распространяется действие Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области".

2 Цели и задачи

2.1 Организация личного приема граждан руководством администрации области и руководителями отделов, управлений, комитетов и департаментов администрации области. Ежедневный прием работниками отдела граждан, обратившихся с предложениями, заявлениями и жалобами.

2.2 Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в аппарате администрации области.

2.3 Осуществление по поручению руководства администрации контроля за организацией работы по рассмотрению обращений населения области в органах администрации области и структурных подразделениях ее аппарата.

2.4 Изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан, внедрение его в практику, оказание методической помощи работникам органов администрации области и местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

2.5 Обучение (совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров и отделом делопроизводства аппарата администрации области) ответственных за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях аппарата администрации области, повышение квалификации и консультирование работников аппарата администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

2.6 Формирование и оформление дел по обращениям граждан, хранение и своевременная передача их в архив администрации области.

3 Функции

3.1 По организации личного приема:

3.1.1 разрабатывает ежемесячный график приема граждан руководством администрации области и руководителями отделов, управлений, комитетов и департаментов и вносит его на утверждение губернатору области;

3.1.2 ведет предварительную запись граждан на прием к руководству администрации области и руководителям отделов, управлений, комитетов и департаментов, выясняя характер вопросов, с которыми посетители обращаются в отдел;

3.1.3 ведет ежедневный прием граждан, оказывает возможное содействие в разрешении их просьб, дает необходимые разъяснения и рекомендации по существу поднимаемых вопросов.

3.2 По организации работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в аппарате администрации области:

3.2.1 осуществляет прием, ведение информационно-поисковой системы по корреспонденции, автоматизированную регистрацию обращений граждан;

3.2.2 в соответствии с распределением обязанностей между руководством администрации области представляет на рассмотрение обращения, требующие принятия конкретных мер; совместно с консультантами-референтами и специалистами приемных обеспечивает оперативное прохождение и исполнение писем и устных обращений граждан в аппарате администрации;

3.2.3 направляет для рассмотрения по принадлежности обращения, решение поставленных вопросов в которых относится к ведению органов администрации области и местного самоуправления городов и районов области, предприятий, учреждений и организаций, одновременно ставит в известность об этом авторов обращений. Проверяет отдельные жалобы с выездом на место. Дает разъяснения по вопросам, не требующим рассмотрения руководством области;

3.2.4 ведет справочно-информационную работу по письменных и устным обращениям граждан;

3.2.5 осуществляет контроль по срокам за исполнением обращений в аппарате администрации, ежемесячно обобщает его результаты и информирует руководство администрации о состоянии исполнительской дисциплины;

3.2.6 систематически изучает и анализирует поступившие в администрацию области обращения граждан, готовит для руководства администрации обзоры и информации, вносит предложения по улучшению организации личного приема и рассмотрения письменных обращений граждан;

3.2.7 ежегодно до 01.02. направляет в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о количестве и характере обращений граждан в администрацию области.

3.3 Осуществление контроля за организацией работы по рассмотрению письменных и устных обращений населения в органах администрации области и структурных подразделениях ее аппарата:

3.3.1 контролирует сроки рассмотрения обращений, направленных для исполнения руководством администрации области, в органах администрации области и структурных подразделениях ее аппарата.

3.3.2 проверяет по поручению руководства администрации состояние дел по рассмотрению обращений граждан в органах администрации области и структурных подразделениях ее аппарата, вносит предложения по результатам проверок руководству администрации области.

3.4 По изучению и обобщению опыта работы с обращениями граждан, внедрению его в практику, оказанию методической помощи работникам органов администрации области и местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела:

3.4.1 участвует в обучении, повышении квалификации работников, ответственных за делопроизводство и организацию работы с обращениями граждан;

3.4.2 анализирует состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан в органах администрации области и местного самоуправления, готовит аналитические и информационные материалы; при необходимости выезжает в органы местного самоуправления городов и районов области;

3.4.3 изучает опыт работы с обращениями граждан, осуществляет его внедрение в практику.

3.5 По обучению (совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров и отделом делопроизводства аппарата администрации области) ответственных за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях аппарата администрации области, повышению квалификации и консультированию работников аппарата администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела:

3.5.1 организует систематическое обучение ответственных за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях аппарата администрации области в соответствии с планами, а также индивидуально;

3.5.2 организует повышение квалификации работников аппарата по вопросам работы с обращениями граждан, проводит инструктаж, консультирует работников по этим вопросам.

3.6 По формированию и оформлению по обращениям граждан дел, их хранению и своевременной передаче в архив администрации области:

3.6.1 формирует дела в соответствии с номенклатурой дел и требованиями Типового положения о ведении делопроизводства по обращениям граждан;

3.6.2 проводит экспертизу ценности документов, выделяет к уничтожению документы, не подлежащие хранению, оформляет своевременную передачу в архив документов с постоянным сроком хранения;

3.6.3 обеспечивает в течение трех лет хранение дел, законченных делопроизводством.

4 Организация и обеспечение деятельности

4.1 Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации.

Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации.

4.2 Начальник отдела:

4.2.1 организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;

4.2.2 представляет заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения по структуре и штатной численности отдела;

4.2.3 принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела; визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела;

4.2.4 осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с органами администрации области, структурными подразделениями аппаратов Законодательного Собрания и администрации области, предприятиями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.2.5 вносит заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения о кандидатурах для назначения на должность и освобождения от должности работников отдела, их поощрении и применении к ним мер административного взыскания; командировании сотрудников отдела;

4.2.6 начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение эадач, возложенных на отдел, с учетом предоставленных настоящим Положением прав.

4.3 Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя губернатора области, руководителем аппарата администрации по представлению начальника отдела, должностные инструкции на них разрабатываются и утверждаются начальником отдела.

4.4 Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и неиспользование предоставленных прав.

4.5 Работа отдела организуется в соответствии с планами работы, утверждаемыми заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации.

4.6 Отдел в целях осуществления своих функций работает в тесном контакте с аппаратом Законодательного Собрания области, администрации области, структурными подразделениями ее аппарата и органами местного самоуправления.

4.7 Материально-техническое, транспортное обеспечение и хозяйственное обслуживание отдела осуществляется хозяйственным отделом аппарата администрации области, хозяйственной группой по обслуживанию зданий администрации области и автобазой администрации Пермской области.

5 Права

Отдел имеет право:

5.1 запрашивать и получать от органов администрации области и структурных подразделений ее аппарата, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов области документы и информацию, связанные с рассмотрением обращений граждан;

5.2 проводить инструктирование работников аппарата, органов администрации области и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.3 принимать участие в проведении совещаний и семинаров с работниками органов администрации области и местного самоуправления, аппарата администрации, а также по поручению руководства администрации в заседаниях и совещаниях других органов и организаций;

5.4 вносить руководству администрации области предложения о мерах по улучшению и совершенствованию работы с обращениями граждан;

5.5 контролировать в органах администрации области и структурных подразделениях соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, требовать от руководителей органов администрации области и ее структурных подразделений выполнения установленного порядка;

5.6 вносить заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения о применении мер в случаях нарушения органами администрации области, ее аппаратом, должностными лицами установленных правил работы с обращениями граждан;

5.7 не принимать к отправке от работников аппарата администрации документы, подготовленные с нарушением установленных требований, возвращать для доработки и исправления;

5.8 использовать государственные, в том числе правительственные системы коммуникации и связи; пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»