Глава II. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 17.
1. Экономической основой деятельности Пермской области являются: а) собственность области; б) федеральная собственность, находящаяся на территории Пермской области, переданная в ведение и распоряжение органов государственной власти области; в) муниципальная, частная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области.
2. На территории Пермской области гарантируются неприкосновенность и равная защита частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений и иной собственности.
Статья 18.
1. Разграничение государственной собственности, включая собственность на землю и иные природные ресурсы, на государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Пермской области осуществляется в соответствии с федеральным законом и договорами между Российской Федерацией и Пермской областью.
2. Собственность Пермской области является достоянием и основой жизни ее населения.
3. Управление и распоряжение государственной собственностью Пермской области осуществляет администрация Пермской области, в порядке предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Статья 19. В государственной собственности Пермской области находится имущество органов государственной власти Пермской области, имущество, закрепленное в установленном порядке за государственными областными унитарными предприятиями, государственными областными учреждениями, средства областного бюджета, иное имущество, составляющее казну области, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, памятники истории и культуры, документы, имеющие историческую и культурную ценность, созданные до приватизации государственных предприятий и находящееся у них на временном хранении, а также имущество, приобретенное органами государственной власти Пермской области в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Пермской области.
Статья 20.
1. Земля, недра, водные и другие природные ресурсы на территории Пермской области составляют естественную основу жизни и деятельности ее населения. Они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Осуществление права собственности на природные ресурсы регламентируется законами Российской Федерации и Пермской области.
2. Отнесение природных ресурсов к государственной или муниципальной собственности, определение их правового режима, определение полномочий государственных органов Российской Федерации и Пермской области, а также органов местного самоуправления по владению, распоряжению и пользованию ими, производится на основании законов и договоров.
Статья 21. Пермская область обеспечивает охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов. В этих целях органы государственной власти Пермской области осуществляют взаимодействие с общественными объединениями граждан, содействуют их деятельности, связанной с окружающей средой.
Статья 22.
1. Финансовые ресурсы Пермской области составляют средства областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации.
2. Средства, составляющие финансовые ресурсы Пермской области, могут в соответствии с законами на договорной основе объединяться между собой, с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, а также юридических и физических лиц для финансирования совместных программ и мероприятий.
Статья 23.
1. Пермская область имеет самостоятельный бюджет. Он обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
2. К собственным источникам доходов областного бюджета Пермской области относятся закрепленные законом Российской Федерации доходные источники, отчисления от регулирующих доходов, дополнительные источники, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области.
3. Расходы областного бюджета Пермской области осуществляются за счет областных источников доходов, а также средств, передаваемых из бюджета Российской Федерации.
4. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований из средств областного бюджета Пермской области могут быть выделены дотации и субвенции.
Статья 24.
1. Организация бюджетного процесса в Пермской области осуществляется на основе областных законов, разрабатываемых в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.
2. В основе организации бюджетного процесса лежит равноправие, самостоятельность и гласность бюджетов всех уровней. Для реализации этих принципов Законодательное Собрание Пермской области по представлению губернатора либо при наличии его заключения принимает нормативные акты, регламентирующие:
а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, и гарантируемых жителям Пермской области независимо от места проживания, а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы (федеральный, областной, местного самоуправления);
б) основные принципы и методы расчета минимальной бюджетной потребности, единые для бюджетов всех уровней;
в) распределение доходов бюджета по уровням бюджетной системы, формы бюджетного регулирования, принципы обоснования величины отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций из бюджетов различного уровня.
3. Указанные вопросы являются предметом совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления и принимаются на основе соглашений с ними, в том числе многосторонних соглашений с органами местного самоуправления.
Статья 25. Пермская область вправе выпускать государственные займы, выдавать гарантии, создавать целевые областные фонды и передавать их средства банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий.