ГЛАВА III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 26.
1. Законодательное Собрание - постоянно действующий законодательный (представительный) орган, реализующий полномочия населения Пермской области по осуществлению государственной власти в сфере правотворчества и правового контроля и другие полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области.
2. Полномочия Законодательного Собрания по регулированию социальноэкономических, бюджетных, финансовых и налоговых отношений, иных вопросов правотворчества и правового контроля, организационным вопросам деятельности Законодательного Собрания и другие полномочия осуществляются на основе законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Пермской области.
3. Законодательное Собрание непосредственно и через созданные им органы контролирует на территории области соблюдение Устава Пермской области, законов и иных нормативных правовых актов области, исполнение бюджета, использование средств внебюджетных и валютных фондов, выполнение программ и планов социальноэкономического развития Пермской области исполнительными органами власти и реализует другие полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области.
4. Законодательное Собрание является юридическим лицом.
Статья 27.
1. Законодательное Собрание избирается на четыре года. Выборы депутатов Законодательного Собрания назначает губернатор области не позднее, чем за 90 дней до истечения срока полномочий действующего состава Законодательного Собрания. Если губернатор не назначил выборы в установленный срок, то решение об их назначении принимает Пермская областная избирательная комиссия. Порядок выборов, отзыва депутатов определяется законами Российской Федерации и Пермской области. Выборы депутатов Законодательного Собрания не могут проводиться одновременно с выборами губернатора. Период между указанными выборами должен составлять не менее года, за исключением случаев проведения досрочных выборов губернатора или депутатов Законодательного Собрания.
2. Депутат Законодательного Собрания не может:
а) быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
б) находиться на государственной или муниципальной службе;
в) депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе, кроме того, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности); оказывать любое, не предусмотренное законом содействие юридическим и физическим лицам с использованием своего положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы. Депутаты Законодательного Собрания могут создавать территориальные группы, объединения по партийным, политическим и иным интересам. Порядок их образования, регистрации, полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание Пермской области формирует свои органы, из числа своих депутатов избирает председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и комиссий, утверждает состав комитетов и комиссий. Порядок формирования органов, избрания председателя и заместителя председателя, их компетенция определяются законом Пермской области.
Статья 28.
1. Формами деятельности Законодательного Собрания являются заседания, депутатские слушания, мероприятия комитетов, депутатских групп и объединений и других органов Законодательного Собрания. Основной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания.
2. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели и заместители председателей комитетов и комиссий организуют работу Законодательного Собрания и его органов в пределах их полномочий.
3. Законодательное Собрание области вправе начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 от числа депутатов, установленного законом Пермской области. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Решение Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосует более половины избранных депутатов, кроме случаев, предусмотренных ст.ст.31 и 42 настоящего Устава.
4. Порядок и периодичность проведения заседаний Законодательного Собрания, утверждения повестки дня и другие вопросы организации работы Законодательного Собрания определяются его Регламентом.
Статья 29. Законодательное Собрание принимает законы и иные нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты в форме решений. Порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов определяются законом Пермской области.
Статья 30.
1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермской области обладают: губернатор области, депутаты, депутатские группы, объединения, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Пермской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Пермской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органы местного самоуправления, Совет глав местного самоуправления, избирательная комиссия Пермской области, Правительство Пермской области. Процедура осуществления законодательной инициативы устанавливается законом Пермской области.
2. Проекты законов и нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Процедура согласования определяется законом Пермской области.
Статья 31. Полномочия Законодательного Собрания области прекращаются досрочно при принятии решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Оно может быть принято не менее чем за шесть месяцев до истечения полномочий депутатов текущего созыва. Досрочные выборы в Законодательное Собрание проводятся не позднее трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.