3.1 Перед проведением аттестации комиссия знакомится с представленными документами, готовит вопросы аттестуемому.
Аттестация проводится в присутствии государственного служащего и его непосредственного руководителя и начинается докладом председательствующего или одного из членов комиссии, изучавшего представленные документы и материалы, в случае необходимости омиссия заслушивает сообщения непосредственного руководителя аттестуемого о его служебной деятельности. Беседы с аттестуемым работником и вопросы к нему должны быть связаны с его прямыми обязанностями, соответствующими должностной инструкции и квалификационным требованиям к замещаемой им государственной должности.
В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационно-квалификационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Для работника отсутствующего по уважительной причине (командировка, болезнь, отпуск и т.п.), может быть назначен другой день аттестации, о чем он должен быть уведомлен заранее. Если работник был ранее ознакомлен с графиком проведения аттестации, то при назначении новой даты его аттестации месячного срока не требуется.
3.2 Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также организаторские способности и возможность использования на более высокой должности.
3.3 Заседание аттестационно-квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационно-квалификационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационно-квалификационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационно-квалификационной комиссии, в голосовании не участвует.
3.4 Аттестационно-квалификационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия государственной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
3.5 В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой государственной должности;
соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационно- квалификационной комиссии;
не соответствует замещаемой государственной должности.
3.6 Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационно- квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку. В случае своего несогласия с результатами аттестации, государственный служащий имеет право указать это в аттестационном листе либо в трехдневный срок представить в аттестационно-квалификационную комиссию свое особое мнение, изложенное в письменном виде.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.
3.7 Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа или его структурного подразделения не позднее семи дней после ее проведения.
Соответствующий руководитель с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении государственного служащего в должности;
о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность;
о направлении государственного служащего на повышение квалификации или переподготовку либо о переводе с его согласия на другую государственную должность, в случае признания его не соответствующим замещаемой должности. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.8 Решения, предусмотренные п. 3.7 настоящего Положения, принимаются соответствующим руководителем не позднее чем через два месяца со дня проведения аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Период временной нетрудоспособности и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
3.9 Аттестационно-квалификационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;
при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы или иной специализации;
при назначении впервые на государственную должность по результатам конкурса.