Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 1997 года № 218


О механизме снижения платежей населения
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их предоставления

(с изменениями на 29 декабря 2003 года)
_______________________________________
Документ утратил силу с 31 января 2007 года на основании
указа губернатора Пермского края от 31 января 2007 года № 6
_______________________________________

________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Пермской области от 4 июля 1997 года № 248;

указом губернатора Пермской области от 29 декабря 2003 года № 257.

________________________________________________________________________          


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг" и от 10.02.97 № 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", во исполнение постановления губернатора области от 09.06.97 № 210 "О создании службы "Заказчика" в системе жилищно-коммунального хозяйства области"

постановляю:

1. Утвердить Положение о механизме снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (прилагается).

2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:

2.1. Разработать с учетом местных условий и на основе утвержденного Положения механизм снижения платежей населения за ненадлежащее предоставление жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования.

2.2. Обеспечить заключение службами "Заказчика" договоров с поставщиками и потребителями жилищно- коммунальных услуг, включив в них необходимым условием пункт, предусматривающий возмещение убытков за несвоевременно и некачественно предоставленные услуги.

3. Жилищным организациям, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд:

3.1. Обеспечить активное информирование населения о внедрении механизма снижения платежей за нарушение сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

3.2. Довести до сведения граждан, что они не вправе самостоятельно вносить изменения (уменьшать размеры платежей) в расчетные документы, поскольку одностороннее внесение изменений вызовет образование задолженности, которая может быть взыскана с граждан в бесспорном порядке, предусмотренном законом.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области:

4.1. Обеспечить методологическую помощь службам "Заказчика".

4.2. После апробирования документов на определенном базовом предприятии жилищного хозяйства внести при необходимости соответствующие изменения и дополнения в утвержденное Положение.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на глав местного самоуправления области и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов


Приложение
к постановлению губернатора Пермской области
от 10 июня 1997 года № 218


ПОЛОЖЕНИЕ
о механизме снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
 при нарушении сроков и качества их предоставления

Настоящее Положение определяет порядок снижения размеров платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения, указанных в разделе 7 данного Положения. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок на жилищно-коммунальные услуги.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья и коммунальные услуги, кроме случаев, когда такого рода отклонения качества предоставляемых услуг допускаются в соответствии с договором и нормативными актами, с учетом установленных ими допусков. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее - понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия, службы "Заказчика", жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и прочие организации, в оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, вносится пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения платы населения за нарушение нормативных сроков и качества жилищно- коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ОДНОГО
ИЗ ВИДОВ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ОТОПЛЕНИЯ, ГОРЯЧЕГО ИЛИ
ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ГАЗО- И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ)

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газо- и электроснабжения), производится в следующем порядке:

2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ и электроэнергия отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие или ремонтно-эксплуатационное предприятие (указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома).

Время прекращения и время отсутствия обеспечения услугами (в частности, невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ или отсутствие отопления с момента начала отопительного периода) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, электро- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.

Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия. При отсутствии подписи какой-либо из заинтересованных сторон акт не имеет силы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 4 и 6 п. 2.1. настоящего Положения.

Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается письменно, с уведомлением о вручении, или под роспись принявшего приглашение должностного лица соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, с учетом времени, необходимого для прибытия к месту составления акта и ознакомления с обстоятельствами, повлекшими его составление. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился в указанные в приглашении место и время, об этом делается запись в акте со ссылкой на уведомление и приложением соответствующей почтовой квитанции или подписанного в установленном порядке второго экземпляра приглашения.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

Подпись представителя ресурсоснабжающей организации не требуется, если нет оснований считать ресурсоснабжающую организацию виновной в нарушении сроков, количества и качества предоставления жилищно- коммунальных услуг населению.

Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия (службы "Заказчика"), и этим предприятием (службой "Заказчика"), а также ресурсоснабжающим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение городских (районных) администраций или судов.

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ и электроэнергия отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия, правление ЖСК. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правлении).

Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

Подписание акта и рассмотрение разногласий производятся в порядке, предусмотренным настоящим Положением, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.

При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛУГАМИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и систем водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.

Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.

Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости, если предполагается вина теплоснабжающего предприятия, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядком приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в городской (районной) администрации или в судебном порядке.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ СБОЕ В РАБОТЕ ЛИФТОВ

Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ЖСК) жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.

Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работал, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О НЕОБЕСПЕЧЕНИИ
ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛУГАМИ

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия или правления и время нормализации работы систем и механизмов, а также количество полных суток отсутствия услуги;

в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами, сторона, виновная в этом;

акты подписываются представителями жилищного предприятия, общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры), а при наличии оснований считать, что необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине третьих лиц, также и их представителями.

При этом если представитель какой-либо из заинтересованных сторон не подписал акт или не явился вовремя к месту подписания акта несмотря на то, что был уведомлен в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения, акт подписывается присутствующим представителем местной администрации (служба "Заказчика" или отдел ЖКХ).

Такой акт является основанием для снижения платежей населению.

Возникающие между жилищным предприятием и третьими лицами споры о том, за чей счет производится снижение платежа населению, решаются в установленном законом порядке.

Снижение оплаты не допускается, если перерыв предоставления услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

Жилищное предприятие освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.

Не влечет снижения оплаты прекращение предоставления услуг, если оно вызвано просрочкой оплаты соответствующей услуги потребителем более трех месяцев или нарушением п. 4.3. Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг".

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ

Основанием для проведения перерасчетов населению за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении перерасчета населению за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.

Перерасчет производится исходя из условий снижения оплаты услуг и ставок платежей, утвержденных постановлением главы администрации города (района), за каждые полные сутки необеспечения услугами.

Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера (процента) льгот.

Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

7. РАЗМЕРЫ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ
НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


№ п/п

Вид услуг

Показатели качества услуг

Вид снижения качества услуг

Допустимая продолжи- тельность отключений за расчетный период

Условия снижения оплаты услуг за превышение допустимой продолжительности отклонений

Единица расчета

Размер снижения

1

2

3

4

5

6

7

8

7.1

Водоснабжение и водоотведение

Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

Перерывы в водоснабжении

8 часов

За весь период отсутствия воды

.с 1 человека

3% в сутки или суммарное количество часов от установленного тарифа за месяц

Состав и качество воды в соответствии с требованиями, установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и администрацией города (района)*

Несоответствие состава и качества воды установленному нормативу

Не допускается

За каждые сутки несоблюдения показателей состава и качества воды: до 2 показателей, до 3 показателей, свыше 3 показателей

с 1 человека

За сутки (или суммарное количество часов) от установленного тарифа за месяц: 1% - 2% - 3%

7.2

Горячее водоснабжение

Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение установленного договором времени

Перерывы в горячем водоснабжении

Полные сутки

За каждые сутки

с 1 человека

3% за сутки или суммарное количество часов от установленного тарифа за месяц

Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора не менее +600 С или +500 С для системы горячего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе

Фактическая температура горячей воды в точке разбора не соответствует нормативу

Не более 2 часов в сутки

За каждые 50 С снижения температуры от нормальной, умноженной на число часов сверх допустимой продолжительности

С 1 человека

3% за сутки или суммарное количество часов от установленного тарифа за месяц

Состав свойств горячей воды в соответствии с требованиями, установленными органами Госкомсанэпиднадзора России и администрацией города (района)**

Несоответствие состава воды установленному нормативу

Не допускается

За каждые сутки несоблюдения показателей состава и качества воды: до 2 показателей, до 3 показателей, свыше 3 показателей

с 1 человека

За сутки или суммарное количество асов от установленного тарифа за месяц: 1% - 2% - 3%

7.3

Отопление

Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона

Перерывы в теплоснабжении

Не допускаются, за исключением аварийной ситуации

За весь период отсутствия тепла в течение отопительного сезона

с 1 кв.м общей площади (отапли- ваемой)

3% за сутки или суммарное количество часов от установленного тарифа за месяц

Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений и при наличии расчетного количества отопительных приборов +180 С (в угловых комнатах +200 С)

Фактическая температура в помещении ниже нормальной

8 часов

За каждый градус снижения температуры от нормальной, умноженной на число часов сверх установленного суммарного перерыва за расчетный период

с 1 кв.м общей площади (отапли- ваемой)

1% за сутки или суммарное количество часов от установленного за месяц

7.4

Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 29 декабря 2003 года № 257. См. старую редакцию

7.5

Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 29 декабря 2003 года № 257. См. старую редакцию

7.6

Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 29 декабря 2003 года № 257. См. старую редакцию  

7.7

Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 29 декабря 2003 года № 257. См. старую редакцию

7.8

Газоснабжение

Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно без перебоя

Перерывы в газоснабжении

Не допускается, за исключением планового технического обслуживания

За весь период отсутствия газа

с 1 человека

3% за сутки или суммарное количество часов от установленного тарифа за месяц

7.9

Электроснабжение

Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами

Перервы в электроснабжении

Устанавливается по нормативной категории надежности электроснабжения данного дома согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ)

За каждый час превышение допустимого суммарного перерыва за расчетный период

По прибору учета

3% от установленного тарифа за 1 квт. час

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»