00022119
0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 24.02.2021 N 105-п.
____________________________________________________________________
30.05.97 N 197
Об утверждении Плана мероприятий
по повышению безопасности дорожного
движения, предупреждению транспортных
и других преступлений на дорогах
Пермской области на 1997-2000 годы
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению транспортных и других преступлений на дорогах Пермской области на 1997-2000 годы (прилагается).
2 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.
И.о.губернатора области Ю.В.Белоусов
2818
Приложение
к постановлению
губернатора области
30.05.97 N 197
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Обеспечение безопасности дорожного движения в современных условиях высокого уровня автомобилизации является одной из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение.
За период 1991-1996 годов автопарк Прикамья увеличился на 16,1%, и в настоящее время количество транспортных средств составляет 562 тыс.единиц.
По состоянию на 1 января 1997 года общая протяженность дорог равна 19208 км, в том числе дороги с асфальтобетонным покрытием составили 6654 км. До 2000 года планируется построить более 500 км асфальтобетонных магистралей.
В результате проводимых профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, за последние 5 лет в области число автоаварий снизилось на 27,3%, погибших - на 20,4%, раненых людей - на 26,0%. Однако уровень аварийности на транспорте остается высоким. Только в 1996 году при 3643 дорожно-транспортных происшествиях погибли 546 человек и ранены 4011.
Коэффициент тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий в области (количество погибших на 100 пострадавших в автоавариях людей) имеет абсолютное значение 12. По Российской Федерации данный показатель равен 14.
Поэтому вопросы обеспечения безопасного движения на автодорогах Западного Урала требуют особого внимания как органов внутренних дел, так и органов местного самоуправления.
Основными целями реализации данного плана являются:
снижение уровня аварийности на транспорте;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
укрепление правопорядка, безопасности и бесперебойности дорожного движения.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и учетом сложившейся тревожной обстановки на дорогах области необходимо осуществить следующие дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и профилактику преступности с использованием транспортных средств.
1.1 Руководителям органов внутренних дел городов и районов области совместно с заинтересованными организациями разработать и представить на утверждение местных органов власти план на 1997-2000 годы по обеспечению безопасности дорожного движения, развитию материально-технической базы и доведению численности личного состава подразделений Госавтоинспекции (далее - ГАИ) до нормативной численности, предусмотренной Указом Президента России от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".
1.2 Рекомендовать администрациям городов и районов области рассмотреть вопрос о поэтапном финансировании практических мероприятий на период 1997-2000 годов, направленных на стабилизацию и снижение уровня аварийности на транспорте, развитие и укрепление материально-технической базы службы ГАИ.
3 квартал 1997 г.
Администрации городов и районов области
1.3 В целях своевременного реагирования на складывающуюся оперативную обстановку на дорогах рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности отдельного батальона дорожно-патрульной службы при управлении внутренних дел Пермской области (далее - УВД области) на 100 человек, оснащенности его автотранспортом и другими техническими средствами до нормативной численности. Связанные с этим расходы предусматривать отдельной строкой в областном бюджете.
1997-2000 годы
Администрация области
1.4 Управлению ГАИ УВД области проанализировать эффективность финансирования имеющихся в городах и районах области стационарных постов ГАИ и на основе этого подготовить и представить в администрацию области предложения по развитию сети контрольно-пропускных пунктов ГАИ для проработки вопроса о бюджетном финансировании их строительства и содержании дополнительной численности сотрудников ГАИ для несения службы в круглосуточном режиме на этих постах.
1.5 УВД области совместно с заинтересованными службами территориальных МВД-УВД зоны Урала периодически проводить целевые операции в приграничных районах по выявлению и пресечению деятельности организованных группировок, занимающихся незаконными коммерческими сделками, оборотом оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, вымогательством на дорогах, а также другими противоправными действиями.
1.6 В целях обеспечения автоматизированного учета транспортных средств и выдачи водительских удостоверений рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области приобрести компьютерные комплексы с программным обеспечением для территориальных регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ.
В течение 1997-1998 годов
Органы местного самоуправления, органы
внутренних дел городов и районов области
2.1 На основе анализа аварийности на транспорте за последние 5 лет совместно с дорожным комитетом при администрации разработать инженерные мероприятия по ликвидации очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий на основных автомобильных дорогах.
В течение 1997-2000 годов
Управление ГАИ УВД области,
дорожный комитет при администрации области
2.2 Для предупреждения аварий на железнодорожных переездах разработать план поэтапной ликвидации пересечений железных и автомобильных дорог в одном уровне. В плане предусмотреть:
закрытие малодеятельных переездов, строительство развязок пересечений железных и автомобильных дорог в разных уровнях с определением объемов и конкретных источников финансирования, сроков ввода их в эксплуатацию;
оборудование переездов на этапах до завершения строительства развязок в разных уровнях современными техническими средствами и устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств;
приведение действующих железнодорожных переездов в безопасное для движения состояние;
осуществление комплекса мер, направленных на усиление профилактической работы среди участников дорожного движения и контроля за обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
2.3 Осуществить необходимые мероприятия по реконструкции, ремонту автомобильных мостов, не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, и по улучшению их содержания в любое время года.
В течение 1997-2000 годов
Дорожный комитет при администрации области
2.4 В целях повышения безопасности движения транспорта и пешеходов в областном центре рекомендовать администрации города Перми разработать и утвердить план на 1997-2000 годы по проектированию и строительству подземных пешеходных переходов, реконструкции существующих дорог и улиц, не отвечающих условиям безопасности движения и пропускной способности транспортных средств.
2.5 Рекомендовать администрации города Перми ежегодно выделять необходимые денежные средства на выполнение работ по содержанию, реконструкции и развитию в областном центре автоматизированной системы управления дорожным движением.
1997-2000 годы
Администрация города Перми
2.6 В целях совершенствования условий информационного обеспечения участников движения провести в области обследование дорожно-уличной сети и на основе этого внести коррективы в систему маршрутного ориентирования.
2.7 Осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при строительстве новых автодорог и дорожных сооружений с принятием соответствующих мер реагирования:
дорога С.Петербург-Кострома-Киров-Пермь;
дорога Восточный обход города Пермь;
дорога Пермь-Бершеть;
обход пос.Суксун.
По отдельному графику
Управление ГАИ УВД области,
Пермское областное отделение Российской
транспортной инспекции,
дорожный комитет при администрации области
2.8 В целях оперативного реагирования, информирования о совершенных преступлениях и правонарушениях против водителей транспортных средств и граждан, своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях создать сеть прямых телефонных каналов с органами внутренних дел на федеральных и областных дорогах.
В течение 1997-2000 годов по мере технической
возможности
Администрация области
3.1 Периодически рассматривать на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вопросы предупреждения аварийности на транспорте с принятием соответствующих решений.
Ежегодно по планам работы комиссий
Органы местного самоуправления, органы
внутренних дел городов и районов области
3.2 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автоэлектротранспорте, занятом массовыми перевозками людей, рассматривать не реже 2-х раз в год на расширенных заседаниях с приглашением руководителей транспортных, дорожных, коммунальных и других заинтересованных организаций, предприятий.
Согласно рабочим планам
Органы местного самоуправления, органы
внутренних дел городов и районов области
3.3 Ежегодно на коллегии УВД области рассматривать вопрос о состоянии работы по обеспечению безопасности дорожного движения в области и мерах по ее совершенствованию.
По плану работы коллегии УВД области
УВД области
3.4 Рекомендовать управлению здравоохранения администрации области в связи с сокращением штатных медицинских работников по проведению предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей в организациях и на предприятиях, имеющих транспортные средства, разработать программу и методику для обучения лиц из числа инженерно-технического персонала организаций независимо от форм собственности. Оказывать помощь автотранспортным предприятиям в обучении данной категории работников.
3.5 Совместно с судебными органами проанализировать практику рассмотрения судами нарушений, связанных со злостным невыполнением водителями законных требований сотрудников милиции об остановке транспортного средства, с оставлением водителями мест совершения дорожно-транспортного происшествия, уклонением от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Результаты рассмотреть на межведомственном совещании правоохранительных органов.
1 квартал 1998 года
Управление ГАИ УВД области, областной суд.
4.1 Рекомендовать органам местного самоуправления городов Перми, Березники, Краснокамска, Кунгурского, Соликамского и Чайковского районов организовать строительство объектов сервиса для водителей (кемпинги, смотровые эстакады, посты диагностики, пункты контроля за токсичностью выхлопных газов, автостоянки).
4.2 Внедрить в городах и районах области систему инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов к ним.
4.3 В целях воздухоохранной деятельности рекомендовать органам местного самоуправления городов Перми, Березники, Соликамского, Кунгурского, Пермского и Чайковского районов выделить денежные средства на приобретение автопередвижных диагностических лабораторий и газоаналитической аппаратуры для территориальных подразделений ГАИ.