Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О государственной поддержке малого предпринимательства
на территории Пермской области

(с изменениями на 23 декабря 2008 года)
_______________________________________________________
Утратил силу с 20 марта 2009 года на основании
Закона Пермского края от 26 февраля 2009 года N 392-ПК

_______________________________________________________

_________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермской области от 15 января 2001 года N 1288-195;

Законом Пермской области от 30 мая 2003 года N 810-157;

Законом Пермской области от 30 ноября 2005 года N 2741-613;

Законом Пермской области от 08 февраля 2006 года N 2870-648; (Газета "Звезда" от 14 февраля 2006 года N 24-25 (31000-31001))

Законом Пермского края от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ;

Законом Пермского края от 26 декабря 2007 года N 169-ПК; (Пермская краевая газета "Звезда" от 29 декабря 2007 года N 219 (31220))  

Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК;  

_________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 20 марта 1997 года



Статья 1. Общие положения

1. Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства" и направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Настоящий закон определяет правовые, экономические и организационные основы, формы и методы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области.

3. Настоящий закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Пермской области, независимо от предмета и цели их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.    


Статья 2. Разграничение полномочий между органами государственной власти
 и органами местного самоуправления в сфере государственной поддержки
малого предпринимательства

1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере поддержки малого предпринимательства определяются федеральным законодательством.

2. К ведению органов государственной власти Пермской области в сфере государственной поддержки малого предпринимательства относится:

а) определение приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области;

б) разработка и принятие нормативных актов в сфере государственной поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области;

в) установление льгот для субъектов малого предпринимательства, в том числе по налогам, сборам и иным платежам, зачисляемых в областной бюджет ;

г) создание и организация деятельности органов исполнительной власти в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, осуществление контроля и координации их деятельности;

д) установление ответственности должностных лиц органов исполнительной власти за осуществление своих полномочий в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;

е) финансовое обеспечение мер по государственной поддержке малого предпринимательства за счет бюджета Пермской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области;

ж) формирование и развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства на территории Пермской области.

3. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают вопросы поддержки малого предпринимательства на подведомственной им территории с учетом особенностей социально-экономического развития данной территории в части средств поступающих в местные бюджеты, в том числе предоставляют льготы по налогам, сборам и иным платежам, зачисляемым в местные бюджеты.


Статья 3. Субъекты малого предпринимательства

1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства , не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней ( малые предприятия):

 в промышленности

 100 человек

 в строительстве

 100 человек

 на транспорте

 100 человек

 в сельском хозяйстве

 60 человек

 в научно-технической сфере

 60 человек

 в оптовой торговле

 50 человек

 в розничной торговле и бытовом обслуживании населения

 30 человек

 в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности

 50 человек

   

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.


Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого
предпринимательства на территории Пермской области

1. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Пермской области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Органы исполнительной власти Пермской области осуществляют координацию деятельности и обеспечивают единый подход к государственной регистрации субъектов малого предпринимательства.

3. Введение дополнительных требований по государственной регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с требованиями действующего федерального законодательства не допускается.   


Статья 5. Порядок предоставления отчетности малыми предприятиями


Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством порядке, предусматривающем упрощенные формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.  


Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства
на территории Пермской области


1. Целью государственной поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области является создание необходимых условий для развития высокопроизводительных конкурентоспособных субъектов малого предпринимательства при эффективном использовании государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, выделяемых в соответствии с программами поддержки предпринимательства.

2. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Пермской области осуществляется по следующим направлениям:

а) совершенствование законодательства на региональном уровне в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;

б) формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

в) поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами;

г) создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий;

д) подготовка предложений по содержанию и корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, организация и координация работ по реализации этих программ на территории области;

е) организация разработки и реализации программ развития малого предпринимательства в области, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для области народнохозяйственных программ и проектов, а также в поставке продукции и выполнении работ для государственных нужд;

ж) подготовка предложений об установлении для субъектов малого предпринимательства, в первую очередь занятых реализацией приоритетных для области направлений развития народного хозяйства, налоговых и иных льгот, а также об использовании средств областного бюджета и специализированных внебюджетных фондов для поддержки малого предпринимательства в области;

з) содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

и) координация деятельности организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства;

к) содействие процессу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;

л) координация лицензирования отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства и сертификации их продукции, а также установления упрощенного порядка лицензирования их деятельности в пределах, установленных законодательством.

3. Законодательное Собрание Пермской области в пределах своей компетенции:

а) принимает законодательные акты в сфере поддержки малого предпринимательства;

б) утверждает областные целевые программы в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;

в) утверждает в составе областного бюджета расходы на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства;

г) контролирует использование средств областного бюджета и внебюджетных фондов на цели государственной поддержки малого предпринимательства;

д) устанавливает льготы для субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на использование государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий.

4. Губернатор Пермской области в пределах своей компетенции при проведении региональной политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

а) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Пермской области по государственной поддержке малого предпринимательства и представляет их для обсуждения в Координационный совет по развитию малого предпринимательства;

б) устанавливает структуру, порядок создания и компетенцию органов исполнительной власти в сфере поддержки малого предпринимательства, осуществляет контроль и координацию их деятельности;

в) разрабатывает и реализует областные программы в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, устанавливает порядок их согласования с федеральными и муниципальными программами в сфере поддержки малого предпринимательства и устанавливает порядок распределения средств, направляемых на их финансирование;

г) обеспечивает финансирование областных государственных программ по поддержке малого предпринимательства за счет средств областного бюджета;

д) устанавливает порядок размещения на конкурсной основе государственных заказов для региональных нужд;

е) проводит анализ состояния малого предпринимательства на территории Пермской области и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям, формам и методам его государственной поддержки и представляет указанные материалы в Координационный совет по развитию малого предпринимательства;

ж) обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции в рамках государственного заказа для региональных нужд;

з) разрабатывает предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также предложения по использованию средств областного бюджета и внебюджетных фондов области в целях государственной поддержки малого предпринимательства;

и) обеспечивает методическую и организационно-техническую поддержку работы Координационного совета по развитию малого предпринимательства;

к) оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства, а также осуществляет контроль за их деятельностью в части реализации ими областных государственных программ по поддержанию малого предпринимательства.

5. В целях совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства, координации действий органов государственной власти области, некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства, и организаций, входящих в инфраструктуру поддержки и развития малого предпринимательства, постановлением губернатора Пермской области создается Координационный совет по развитию малого предпринимательства (далее - Координационный совет) . Координационный совет формируется из числа представителей органов государственной власти области, представителей некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства, представителей организаций, входящих в инфраструктуру поддержки и развития малого предпринимательства, а также иных лиц в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами области. Координационный совет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»