Недействующий

Об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

3 РУКОВОДСТВО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ

3.1 Руководство первоочередными аварийно-спасательными работами непосредственно в зоне ЧС до принятия решения соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям возглавляет прибывший на место старший по должности представитель объекта экономики, а при ЧС, связанных с тушением пожара, - старший начальник ГПС МВД.

3.2 Для руководства действиями всех сил и средств, осуществляющих аварийно-спасательные работы, в зоне ЧС создается оперативный штаб.

Начальником оперативного штаба - главным распорядителем работ является директор (главный инженер) предприятия или председатель соответствующей комиссии по ЧС. В состав штаба входят старшие руководители служб, действующих в зоне ЧС, и ответственные исполнители на объектах работ.

3.3 При территориальных ЧС руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АСиДНР) осуществляется КЧС при администрации области посредством координационного центра управления и связи КЧС, оперативной группы, направляемой в зону ЧС, и областных служб ГО, объединяющих в зоне ЧС родственные штатные подразделения и формирования, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных работ.

3.4 В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссиями по чрезвычайным ситуациям создаются временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.

Координационный центр управления и связи КЧС создается при принятии КЧС решения о руководстве работами по ликвидации ЧС на базе рабочего аппарата комиссии, органа управления по делам ГО и ЧС и подразделения АО "Уралсвязьинформ". На координационный центр возлагаются следующие задачи и функции:

обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС на всех участках работ, а также о возможном развитии обстановки;

определение общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ; решение вопросов, связанных с их своевременным выдвижением, прибытием на объекты работ и материально-техническим обеспечением;

подготовка проектов необходимых решений и распоряжений местных органов власти по данной ЧС и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решений вышестоящих органов власти;

проработка вопросов научно-технического обеспечения аварийно-спасательных работ, обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.

Оперативный штаб в зоне ЧС создается на базе оперативной группы КЧС, представителей аварийно-спасательных служб и служб ГО, привлекаемых для ликвидации ЧС, и решает в своей работе следующие задачи:

изучение создавшейся в зоне ЧС обстановки, определение зон поражения и степени опасности нахождения людей в этих зонах;

прогнозирование дальнейшего развития ЧС;

определение первоначальных мер по спасению людей, находящихся в опасности, и снижению возможных последствий развития обстановки;

распределение имеющихся сил и средств для эффективного выполнения задач, руководство этими силами и координация их действий;

разработка общего плана аварийно-спасательных работ с определением наиболее эффективных методов их проведения;

определение потребности в дополнительных силах и средствах с учетом имеющихся возможностей и привлечением необходимых служб;

организация встречи сил и средств, прибывающих для проведения аварийно-спасательных работ, и передача их в подчинение службам, действующим в зоне ЧС;

проведение мероприятий по созданию безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ, установка границ опасных зон с определением порядка въезда и прохода в них;

проведение инструктажа по мерам безопасности в зоне работ;

обеспечение взаимодействия с местными органами управления в решении вопросов материально-технического обеспечения сил и средств, привлекаемых для проведения АСиДНР, а также решение других возникающих проблем.

Орган управления по делам ГО и ЧС, являясь рабочим органом КЧС, в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации решает следующие задачи:

организует оповещение и последующее информирование населения о ЧС и необходимых мерах безопасности;

обеспечивает реализацию имеющихся планов привлечения объектовых и территориальных невоенизированных формирований ГО, сил и средств специализированных подразделений для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

организует перемещение в заданные районы частей Вооруженных Сил и Гражданской обороны России, привлекаемых в установленном порядке для проведения работ в зоне ЧС;

руководит в необходимых случаях созданием группировки сил и средств, требующихся для успешных действий в данной ЧС;

участвует в работе и обеспечивает работу создаваемых КЧС временных структур управления.