Недействующий

Об утверждении Положения об управлении труда администрации области

3 ФУНКЦИИ

3.1 Разрабатывает и организует совместно с органами экономики, финансов, социальной защиты населения и другими исполнительными структурами управления области реализацию территориальных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.2 Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и др.).

3.3 Организует разработку мероприятий и осуществляет меры по усилению мотивации и повышению производительности труда в отраслях хозяйственного комплекса области.

3.4 Осуществляет организационно-методическое обеспечение работы по развитию и совершенствованию базы норм и нормативов по труду и охране труда, социальных стандартов на территории области.

3.5 Готовит обоснование и вносит предложения в администрацию области, в органы местного самоуправления городов и районов о повышении за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

3.6 Осуществляет с участием заинтересованных территориальных органов управления разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения по городам области, использует их для разработки территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения.

3.7 Готовит совместно с финансовым управлением, комитетом социальной защиты населения администрации области и с участием других органов исполнительной власти дополнительные меры защиты денежных доходов отдельных категорий населения от инфляционных процессов, включая дополнительное повышение размеров пособий, стипендий, других социальных выплат.

3.8 Участвует совместно с органами финансов в совершенствовании регионального регулирования денежных доходов населения.

3.9 Изучает процессы формирования, распределения и использования трудовых ресурсов, прогнозирует их развитие. Разрабатывает предложения в прогноз социально-экономического развития области.

3.10 Проводит экспертизу и дает заключение по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части использования трудовых ресурсов и условий труда.

3.11 Анализирует ситуацию с занятостью населения области. Прогнозирует развитие рынка труда, структуру и масштабы безработицы. Участвует в разработке и реализации мероприятий областной программы содействия занятости населения.

3.12 Ведет лицензирование деятельности негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан. Выдает разрешение предприятиям и учреждениям на право проведения обучения по вопросам охраны труда.

3.13 Контролирует ход реализации решений о квотировании рабочих мест для инвалидов, молодежи и других слабозащищенных групп населения.

3.14 Участвует в разработке проекта областного соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией области "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения".

3.15 Участвует в работе областной трехсторонней комиссии в качестве полномочного представителя администрации области.

3.16 Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству.

3.17 Изучает и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их разрешению. В соответствии с действующим законодательством формирует состав посредников, трудовых арбитров, принимает участие в процедурах по урегулированию трудовых споров (конфликтов).

3.18 Осуществляет разработку областной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, отраслей экономики, организует контроль за ходом ее выполнения с учетом первоочередных потребностей хозяйственного комплекса области. Прогнозирует потребность предприятий в рабочей силе в разрезе профессий (специальностей).

3.19 Организует работу некоммерческого партнерства по развитию персонала Пермской области. Изучает потребность предприятий в обучении персонала на производстве, оказывает содействие в подготовке и переподготовке кадров.

3.20 Обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на территории области.

3.21 Принимает участие в организационно-методическом обеспечении проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

3.22 Участвует совместно с другими органами исполнительной власти, с учетом состояния рынка труда и уровня жизни населения, в разработке и реализации программы содействия трудовой миграции, определяет меры обеспечения защиты территории от избытка мигрантов. Обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывает их с политикой на рынке труда.

3.23 Разрабатывает концепцию управления охраной труда, программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда и техники безопасности. Организует практическую работу по реализации федеральной и областной программ по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях.

3.24 Вырабатывает для администрации области, органов местного самоуправления предложения и рекомендации по реализации на территории области государственной политики в области охраны труда. Осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда предприятий.

3.25 Обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране труда, координации действий органов исполнительной власти, надзора и контроля, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных формирований по реализации государственной и региональной политики в области охраны труда.

3.26 Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве. Проводит анализ причин аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Вырабатывает предложения работодателям и заинтересованным органам по устранению этих причин.

3.27 Осуществляет государственный контроль за условиями труда и правильностью предоставления работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда на предприятиях области в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации.

3.28 Оказывает предприятиям региона помощь в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Готовит предложения по совершенствованию системы государственного социального страхования.

3.29 Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.