Основными задачами службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательские работы по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы.
3.1. Руководящими органами службы являются межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны.
Территориальный Центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а функционально - региональному Центру медицины катастроф. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
3.2. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.
На областном уровне служба функционально объединяет территориальный Центр медицины катастроф, медицинские учреждения и формирования:
государственной системы здравоохранения;
управления внутренних дел области;
Пермского и Чусовского отделений Свердловской железной дороги;
Камского речного пароходства;
Пермского гарнизона Уральского военного округа.
Задачи, организация и порядок деятельности местных и объектовых служб определяются Положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти местного самоуправления.
3.3. На всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
3.4. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы:
повседневная деятельность;
повышенная готовность;
чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
3.5. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.