00022119
0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 01.07.2011 N 393-п, вступающего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
02.12.96 N 426
Об утверждении Положения о порядке проведения
эвакуационных мероприятий в Пермской области
при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования деятельности эвакуационных органов Пермской области на случай чрезвычайных ситуаций
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Пермской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного порядка (прилагается).
2 Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в области на областную эвакуационную комиссию.
3 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области на Боева В.С.
И.о.губернатора области И.Н.Шубин
2815
Приложение
к постановлению
губернатора области
02.12.96 N 426
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Пермской области
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера
1 Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности:
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечению эвакуируемых в районе размещения;
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых.
2 Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - губернатор области через областную комиссию по чрезвычайным ситуациям и областную эвакуационную комиссию.
3 Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
областная эвакуационная комиссия;
городские (районные) эвакуационные комиссии;
объектовые эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии сельских районов;
пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова,
приемные эвакуационные пункты.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - органами их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, управлений, объектов экономики независимо от форм собственности.
4 Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий с целью защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
1) Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает губернатор области с учетом конкретной обстановки.
5 Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
подготовка эвакуационных органов всех степеней.
2) При чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информации населения об обстановке и в местах размещения;
организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными службами;
организация жизнеобеспечения населения, оставшегося без крова.