Недействующий

О создании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 11 июня 2004 года)


Приложение 1
к постановлению губернатора Пермской области
от 29 ноября 1996 года № 422


ПОЛОЖЕНИЕ
об областной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).

2. Областная подсистема организационно входит в Российскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.

3. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПЧС являются:

3.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях.

3.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства).

3.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.5. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

3.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

3.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).

3.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

3.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.

3.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3.12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ОПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. Звенья ОПЧС соответствуют административно-территориальному делению области.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев ОПЧС определяются положениями о звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

6. ОПЧС и ее звенья имеют координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами ОПЧС являются:

на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации области;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города , комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям*.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

8. Основными задачами областной комиссии по чрезвычайным ситуациям области и комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;