О Методических указаниях о порядке подготовки,
рассмотрения, утверждения и финансирования
целевых областных программ
__________________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2002 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 28 июня 2002 года № 131.
__________________________________________________
В соответствии с решением Законодательного Собрания области от 20 июня 1996 г. № 505, в целях упорядочения разработки и реализации областных целевых программ
постановляю:
1. Утвердить Методические указания о порядке подготовки, рассмотрения, утверждения и финансирования целевых областных программ, разработанные главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области на основании методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации, выпущенных Минэкономики России в 1994 году.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления сводного социально-экономического планирования и ресурсов Морозова В.Г.
Исполняющий обязанности
губернатора Пермской области
В.Г. Сергеев
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
о порядке подготовки, рассмотрения, утверждения
и финансирования целевых областных программ
Целевые областные программы (далее - программы) являются инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем.
2.1 Внесение предложений по разработке проектов программ осуществляется путем оформления их в порядке административной инициативы.
2.1.1 Правом административной инициативы обладают:
председатель Законодательного Собрания области;
губернатор области и его заместители;
главные управления, управления, комитеты и отделы администрации области;
главы администраций городов и районов области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
2.2 Лицо или орган, обладающие правом административной инициативы, представляют на утверждение губернатору области проект распоряжения о разработке целевой областной программы, который должен содержать:
обоснование необходимости принятия программы;
состав рабочей группы по разработке программы;
перечень и сроки разработки нормативных документов, сопутствующих выходу программы;
организационные меры по подготовке программы с указанием сроков и исполнителей;
лицо, ответственное за разработку программы, и срок представления программы на утверждение.
2.3 Проект распоряжения представляется на утверждение губернатору области после согласования со всеми организациями, участвующими и заинтересованными в разработке программы.
3.1 Как правило, программа включает в себя следующие разделы:
паспорт программы;
содержание проблемы;
цели и задачи программы;
перечень мероприятий и работ по реализации программы;
механизм осуществления программы;
ресурсное обеспечение программы;
координация программных мероприятий;
оценка эффективности осуществления программы;
пояснительная записка к программе.
4.1 Разработанная, согласованная и соответственно оформленная программа утверждается решением Законодательного Собрания области.
4.2 Решение Законодательного Собрания области и программа предварительно согласовываются:
всеми заинтересованными и участвующими в реализации программы структурными подразделениями администрации области;
соответствующими комитетами Законодательного Собрания области.
4.3 При необходимости проводится научная экспертиза программы с оплатой экспертных работ через аппарат администрации области или Законодательное Собрание области.
5.1 На стадии отбора проблем контролируются:
соответствие программных проблем общегосударственной политике, интересам области;
соответствие расчетов и обоснований настоящим Методическим указаниям и методическим рекомендациям по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации, выпущенным Минэкономики России в 1994 году.
5.2 На стадии проектирования программы проверяются:
наличие согласования технического задания на разработку программы с соответствующими структурными подразделениями администрации области;
ресурсообеспеченность и сбалансированность программы;
сроки представления проекта на утверждение.
5.3 На стадии реализации программы контролируются:
выполнение этапов утвержденных программных заданий и показателей по содержанию, объемам, срокам, механизму осуществления и т.п.;
затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность их использования;
экономическая эффективность программных работ;
корректировка целей и показателей программы.
6.1 Порядок определения потребности в финансовых ресурсах для формирования и реализации программ.
6.1.1 На стадии отбора проблем осуществляется предварительная оценка финансовой емкости программы.
6.1.2 На стадии проектирования программы организацияразработчик осуществляет технико-экономическое обоснование общей потребности программы в финансовых ресурсах.
6.1.3 В процессе реализации программы орган программно-целевого управления ежегодно уточняет размеры финансовых ресурсов.
6.1.4 Финансовые затраты на разработку и реализацию программы определяются на весь период реализации программы с разбивкой по годам.
6.2 Источники финансирования:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов;
средства федерального бюджета;
собственные средства предприятий всех форм собственности;
кредитование;
внебюджетные фонды;
зарубежные инвестиции.