Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 1996 года № 401


О Методических указаниях о порядке подготовки,
рассмотрения, утверждения и финансирования
целевых областных программ

__________________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2002 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 28 июня 2002 года № 131.
__________________________________________________


В соответствии с решением Законодательного Собрания области от 20 июня 1996 г. № 505, в целях упорядочения разработки и реализации областных целевых программ

постановляю:

1. Утвердить Методические указания о порядке подготовки, рассмотрения, утверждения и финансирования целевых областных программ, разработанные главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области на основании методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации, выпущенных Минэкономики России в 1994 году.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления сводного социально-экономического планирования и ресурсов Морозова В.Г.

Исполняющий обязанности
губернатора Пермской области
В.Г. Сергеев


Приложение
                                     к постановлению губернатора Пермской области
от 13 ноября 1996 года № 401


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
о порядке подготовки, рассмотрения, утверждения
и финансирования целевых областных программ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевые областные программы (далее - программы) являются инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем.

2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ

2.1 Внесение предложений по разработке проектов программ осуществляется путем оформления их в порядке административной инициативы.

2.1.1 Правом административной инициативы обладают:

председатель Законодательного Собрания области;

губернатор области и его заместители;

главные управления, управления, комитеты и отделы администрации области;

главы администраций городов и районов области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

2.2 Лицо или орган, обладающие правом административной инициативы, представляют на утверждение губернатору области проект распоряжения о разработке целевой областной программы, который должен содержать:

обоснование необходимости принятия программы;

состав рабочей группы по разработке программы;

перечень и сроки разработки нормативных документов, сопутствующих выходу программы;

организационные меры по подготовке программы с указанием сроков и исполнителей;

лицо, ответственное за разработку программы, и срок представления программы на утверждение.

2.3 Проект распоряжения представляется на утверждение губернатору области после согласования со всеми организациями, участвующими и заинтересованными в разработке программы.

3. СТРУКТУРА И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ

3.1 Как правило, программа включает в себя следующие разделы:

паспорт программы;

содержание проблемы;

цели и задачи программы;

перечень мероприятий и работ по реализации программы;

механизм осуществления программы;

ресурсное обеспечение программы;

координация программных мероприятий;

оценка эффективности осуществления программы;

пояснительная записка к программе.

4. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Разработанная, согласованная и соответственно оформленная программа утверждается решением Законодательного Собрания области.

4.2 Решение Законодательного Собрания области и программа предварительно согласовываются:

всеми заинтересованными и участвующими в реализации программы структурными подразделениями администрации области;

соответствующими комитетами Законодательного Собрания области.

4.3 При необходимости проводится научная экспертиза программы с оплатой экспертных работ через аппарат администрации области или Законодательное Собрание области.

5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

5.1 На стадии отбора проблем контролируются:

соответствие программных проблем общегосударственной политике, интересам области;

соответствие расчетов и обоснований настоящим Методическим указаниям и методическим рекомендациям по разработке и реализации региональных программ в Российской Федерации, выпущенным Минэкономики России в 1994 году.

5.2 На стадии проектирования программы проверяются:

наличие согласования технического задания на разработку программы с соответствующими структурными подразделениями администрации области;

ресурсообеспеченность и сбалансированность программы;

сроки представления проекта на утверждение.

5.3 На стадии реализации программы контролируются:

выполнение этапов утвержденных программных заданий и показателей по содержанию, объемам, срокам, механизму осуществления и т.п.;

затраты ресурсов (по видам, срокам поступления и освоения), эффективность их использования;

экономическая эффективность программных работ;

корректировка целей и показателей программы.


6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

6.1 Порядок определения потребности в финансовых ресурсах для формирования и реализации программ.

6.1.1 На стадии отбора проблем осуществляется предварительная оценка финансовой емкости программы.

6.1.2 На стадии проектирования программы организацияразработчик осуществляет технико-экономическое обоснование общей потребности программы в финансовых ресурсах.

6.1.3 В процессе реализации программы орган программно-целевого управления ежегодно уточняет размеры финансовых ресурсов.

6.1.4 Финансовые затраты на разработку и реализацию программы определяются на весь период реализации программы с разбивкой по годам.

6.2 Источники финансирования:

средства областного бюджета;

средства местных бюджетов;

средства федерального бюджета;

собственные средства предприятий всех форм собственности;

кредитование;

внебюджетные фонды;

зарубежные инвестиции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»