Действующий

О Программе "Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2000 гг.)"(с изменениями от 24 ноября 2000 года)


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 1996 года N 491

О Программе "Пожарная безопасность
на   территории  Пермской  области
(1997-2000 гг.)"

-------------------------------------------------------------------------

Документ с изменениями внесенными:
Законом Пермской области от 24 ноября 2000 года № 1239-187
--------------------------------------------------------------------------------------------

Рассмотрев проект Программы "Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2000 гг.)",

Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

1. Утвердить Программу "Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2000 гг.)" (прилагается).

2. Администрации области финансирование Программы осуществлять целевым назначением с указанием отдельной строкой в областном бюджете.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на областную комиссию по пожарной безопасности (Шубин И.Н.).

4. Решение вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Пермской области     
                                    Г.В.Игумнов

Приложение
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 20.06.96  N 491


П Р О Г Р А М М А

«Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2001 гг.)»

(название изменено Законом Пермской области от 24 ноября 2000 года № 1239-187)


1. Цель Программы

Настоящая программа составлена во исполнение постановления Администрации Пермской области N 93 от 03.04.95 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального Закона "О пожарной безопасности". Основной целью программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Пермской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.

2. Сущность проблемы

В настоящее время в области пожары стали настоящим бедствием,тем более,что масштабы потерь не осознаются населением и многими областными структурами. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, в 1995 году произошло около 8 тыс. пожаров, ущерб от которых составил более 26,2 млрд.руб. При пожарах погибли 406 человек, получили травмы порядка 619 человек. Количество пожаров за последние 10 лет увеличилось в 3,4 раза и возрастает в среднем на 6,2 % в год, оказывая заметное негативное влияние на темпы проводимых социально-экономических преобразований. В 1996 году по оценкам специалистов потери от пожаров составят 40 млрд.руб., При сохранении существующих тенденций в ближайшие годы число погибших людей при пожарах превысит 600 человек, а травмированных 800 человек, количество пожаров удвоится в течение 7 лет, а материальные потери-увеличатся примерно в 4 раза (без учета инфляционных процессов). И это без весьма значительного экологического ущерба,который часто становится катастрофическим (пожары в лесах, на нефтяных и газовых месторождениях,химических предприятиях, электростанциях и др.)

Относительный уровень потерь от пожаров в области является одним из самых высоких среди территорий Уральского региона , превышая сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и травмирования людей) в России в 1,4 раза.

Сложившееся катастрофическое положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального, информационного, научно-технического характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения. Непрофессиональное, искаженное представление о реальных проблемах в области обеспечения пожарной безопасности обуславливает перекосы в трактовке и применении административного и уголовного законодательства, освобождает виновных от реальной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, не позволяет ввести действенный механизм возмещения потерь от пожаров.

Некоторые меры, предпринимаемые областью в направлении поддержания боеготовности пожарной охраны, увеличению денежного содержания личного состава, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего, и без того весьма слабого, потенциала противопожарной защиты. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня, что может в короткий срок еще более обострить проблемы борьбы с пожарами.

В связи с реорганизацией колхозов и совхозов ликвидировано более 80 добровольных пожарных дружин в сельской местности, что привело к незащищенности ее от пожаров,такое же положение населенных пунктов угольного бассейна области.

Органы страхования,несмотря на чрезвычайно высокую (более 350%) рентабельность страхования, в том числе огневого, основных фондов предприятий, организаций и учреждений, практически не проводят отчисления на реализацию противопожарных мероприятий. При определении размеров страховых платежей и претензий отсутствует реальная связь с состоянием пожарной безопасности объектов.

Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров,так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием,что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам происходящим по причине так называемого "человеческого фактора".

Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров, а также связанных с ними аварийно-спасательных работ, сдерживается рост боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в технических средствах тушения пожаров из-за отсутствия достаточного финансирования, высокой стоимости продукции по многим видам удовлетворяется на 5 -10%; до 70% существующих объектов пожарной охраны нуждается в капремонте, необходимо построить еще более 100 пожарных депо в городах и населенных пунктах области. Более 60% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно-спасательных работ.

Имеющаяся численность подразделений пожарной охраны государственной противопожарной службы области недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. Сельская местность, где происходит порядка 40% пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений государственной пожарной охраны, объем выполняемых профильных противопожарных работ не превышает 8% от реальных потребностей и поэтому не в состоянии оказать заметного воздействия на состояние оперативной обстановки с пожарами.

Несмотря на критическое положение дел с обеспечением пожарной безопасности в области и нарастание негативных тенденций в деле организации борьбы с огнем, рассмотрение всего комплекса проблем на областном уровне до последнего времени практически не проводилось. Тем не менее,при соответствующей поддержке законодательного собрания и администрации Областная комиссия по пожарной безопасности могла бы выступить в качестве основного заказчика по всему комплексу первоочередных мер, реализация которых позволит сократить масштабы потерь области от пожаров.

ПАСПОРТ
областной  целевой  программы