О Программе "Пожарная безопасность
на территории Пермской области
(1997-2000 гг.)"
-------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями внесенными:
Законом Пермской области от 24 ноября 2000 года № 1239-187
--------------------------------------------------------------------------------------------
Рассмотрев проект Программы "Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2000 гг.)",
Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:
1. Утвердить Программу "Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2000 гг.)" (прилагается).
2. Администрации области финансирование Программы осуществлять целевым назначением с указанием отдельной строкой в областном бюджете.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на областную комиссию по пожарной безопасности (Шубин И.Н.).
4. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Пермской области
Г.В.Игумнов
Приложение
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 20.06.96 N 491
П Р О Г Р А М М А
«Пожарная безопасность на территории Пермской области (1997-2001 гг.)»
(название изменено Законом Пермской области от 24 ноября 2000 года № 1239-187)
1. Цель Программы
Настоящая программа составлена во исполнение постановления Администрации Пермской области N 93 от 03.04.95 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального Закона "О пожарной безопасности". Основной целью программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Пермской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
2. Сущность проблемы
В настоящее время в области пожары стали настоящим бедствием,тем более,что масштабы потерь не осознаются населением и многими областными структурами. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры, в 1995 году произошло около 8 тыс. пожаров, ущерб от которых составил более 26,2 млрд.руб. При пожарах погибли 406 человек, получили травмы порядка 619 человек. Количество пожаров за последние 10 лет увеличилось в 3,4 раза и возрастает в среднем на 6,2 % в год, оказывая заметное негативное влияние на темпы проводимых социально-экономических преобразований. В 1996 году по оценкам специалистов потери от пожаров составят 40 млрд.руб., При сохранении существующих тенденций в ближайшие годы число погибших людей при пожарах превысит 600 человек, а травмированных 800 человек, количество пожаров удвоится в течение 7 лет, а материальные потери-увеличатся примерно в 4 раза (без учета инфляционных процессов). И это без весьма значительного экологического ущерба,который часто становится катастрофическим (пожары в лесах, на нефтяных и газовых месторождениях,химических предприятиях, электростанциях и др.)
Относительный уровень потерь от пожаров в области является одним из самых высоких среди территорий Уральского региона , превышая сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и травмирования людей) в России в 1,4 раза.
Сложившееся катастрофическое положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального, информационного, научно-технического характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения. Непрофессиональное, искаженное представление о реальных проблемах в области обеспечения пожарной безопасности обуславливает перекосы в трактовке и применении административного и уголовного законодательства, освобождает виновных от реальной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, не позволяет ввести действенный механизм возмещения потерь от пожаров.
Некоторые меры, предпринимаемые областью в направлении поддержания боеготовности пожарной охраны, увеличению денежного содержания личного состава, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего, и без того весьма слабого, потенциала противопожарной защиты. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня, что может в короткий срок еще более обострить проблемы борьбы с пожарами.
В связи с реорганизацией колхозов и совхозов ликвидировано более 80 добровольных пожарных дружин в сельской местности, что привело к незащищенности ее от пожаров,такое же положение населенных пунктов угольного бассейна области.
Органы страхования,несмотря на чрезвычайно высокую (более 350%) рентабельность страхования, в том числе огневого, основных фондов предприятий, организаций и учреждений, практически не проводят отчисления на реализацию противопожарных мероприятий. При определении размеров страховых платежей и претензий отсутствует реальная связь с состоянием пожарной безопасности объектов.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров,так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием,что приводит к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам происходящим по причине так называемого "человеческого фактора".
Ограничения в ресурсном обеспечении пожарной охраны привели к нарастанию кризисных ситуаций в сфере организации пожарно-профилактической работы и в деле тушения пожаров, а также связанных с ними аварийно-спасательных работ, сдерживается рост боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в технических средствах тушения пожаров из-за отсутствия достаточного финансирования, высокой стоимости продукции по многим видам удовлетворяется на 5 -10%; до 70% существующих объектов пожарной охраны нуждается в капремонте, необходимо построить еще более 100 пожарных депо в городах и населенных пунктах области. Более 60% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно-спасательных работ.
Имеющаяся численность подразделений пожарной охраны государственной противопожарной службы области недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. Сельская местность, где происходит порядка 40% пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений государственной пожарной охраны, объем выполняемых профильных противопожарных работ не превышает 8% от реальных потребностей и поэтому не в состоянии оказать заметного воздействия на состояние оперативной обстановки с пожарами.
Несмотря на критическое положение дел с обеспечением пожарной безопасности в области и нарастание негативных тенденций в деле организации борьбы с огнем, рассмотрение всего комплекса проблем на областном уровне до последнего времени практически не проводилось. Тем не менее,при соответствующей поддержке законодательного собрания и администрации Областная комиссия по пожарной безопасности могла бы выступить в качестве основного заказчика по всему комплексу первоочередных мер, реализация которых позволит сократить масштабы потерь области от пожаров.
ПАСПОРТ
областной целевой программы
Наименование программы Пожарная безопасность на террито-
рии области.
Дата принятия решения о Постановление Администрации
разработке программы , дата Пермской области N 93 от
её утверждения ( наименова- 03.04.95 "О первоочередных мерах
ние соответствующего поста- по выполнению Федерального Закона
новновления Администрации об- "О пожарной безопасности".
ласти)
Заказчик Областная комиссия по пожарной
безопасности.
Исполнитель и соисполнители Исполнитель- администрации городов
и районов
Соисполнители - Главное управление
социально-экономического планирова-
ния и ресурсов,управление финансов,
УКС администрации области,УГПС.
Разработчики Областная комиссия по пожарной
безопасности.
Перечень подпрограмм Включает 14 подпрограмм по
функциональным направлениям.
Сроки и этапы реализации 1997 - 2000 гг.
Основные программные Создание нормативно-правовой ба-
мероприятия (задания) зы,социальная защита населения от
огня, противопожарная подготовка,
укрепление пожарного добровольчест-
ва , предупреждение пожаров, совер-
шенствование профилактики и тушения
пожаров,укрепление пожарной охраны
городов , населенных пунктов, мате-
риально -техническое оснащение
противопожарнои службы.
Важнейшие целевые Обеспечение необходимых условий для
показатели укрепления пожарной безопасности,
защита жизни и здоровья граждан от
пожаров.
Ожидаемые конечные резуль- Достижение в борьбе с пожарами ре-
таты реализации программы зультатов, на уровне среднеросс-
йских показателей , относительное
сокращение потерь от пожаров на
10-30 %,снижение травматизма людей
при пожарах в 1,2-1,4 раза.
Объемы и источники финанси-
рования (всего)
369,5 млрд.руб.,
в т.ч. 1997г.- 58,9 млрд.руб.
из них:
областной бюджет 107,2 млрд.руб.,
в т.ч. 1997г.- 9,1 млрд.руб.
местный бюджет и 95,1 млрд.руб.,
внебюджетные средства в т.ч. 1997г.-18,1 млрд.руб.
внебюджетные средства 167,3 млрд.руб.
/см.стр.10/ в т.ч. 1997 г.- 31,7 млрд.руб.
Система контроля за Ежегодно областная комиссия по по-
исполнением программы жарной безопасности представляет
управлению финансов администрации
области и главному управлению свод-
ного социально-экономического пла-
нирования ресурсов информацию о хо-
де освоения средств и реализации
мероприятий программы.
3. Мероприятия по реализации программы
+-----_------------------------------_-------------------------------------------------_------------------------------+
¦ ¦ Основные направления и ¦Объем финансирования программы из областного ¦Ожидаемые результаты в стои-¦
¦ N ¦ мероприятия по реализации ¦ бюджета млн.рублей ¦мостном и натуральном выраже-¦
¦ п/п ¦ программы +-------------------------------------------------¦нии ¦
¦ ¦ ¦на период ¦ 1997г. ¦ 1998г. ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
¦-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------¦
¦1. ¦ Предупреждение пожаров ¦ 11322,0 ¦ 535,0 ¦ 2260,0 ¦ 4418,0 ¦ 4109,0 ¦Сокращение количества пожаров ¦
¦ ¦ ¦ 19687* ¦ 4010 ¦ 4615 ¦ 5265 ¦ 5797 ¦ущерба и снижение вероятности ¦
¦ ¦ ¦ 17100** ¦ 4100 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 3000 ¦их возникновения. ¦
¦1.1 ¦ Противопожарная пропаганда ¦ 2619,9 ¦ 114,0 ¦ 532,0 ¦ 986,0 ¦ 987,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1050* ¦ 270 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 180 ¦Введение системы сертификации ¦
¦ ¦ ¦ 2400** ¦ 540 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 660 ¦и лицензирования видов дея - ¦
¦1.2 ¦ Обучение населения мерам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности и работ органами ¦
¦ ¦пожарной безопасности ¦ 1500,0 ¦ 375,2 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦Госпожнадзора. ¦
¦ ¦ ¦ 16047* ¦ 3310 ¦ 3815 ¦ 4405 ¦ 4517 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 9100** ¦ 2000 ¦ 2700 ¦ 2700 ¦ 1100 ¦ ¦
¦1.3 ¦ Доведение численности сот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Научно-исследовательские и ¦
¦ ¦рудников ГПН до минимальной¦ 3611,0 ¦ - ¦ 743,0 ¦ 1589,0 ¦ 1279,0 ¦опытно-контсрукторские работы ¦
¦ ¦положенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области создания новых ¦
¦ ¦ ¦ 1300* ¦ 280 ¦ 320 ¦ 300 ¦ 400 ¦средств противопожарной защи- ¦
¦ ¦ ¦ 2500** ¦ 600 ¦ 600 ¦ 600 ¦ 700 ¦ты. ¦
¦1.4 ¦ Укрепление службы дознания¦ 2202,0 ¦ - ¦ 396,0 ¦ 903,0 ¦ 903,0 ¦ ¦
¦ ¦по пожарам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание и демонстрация аудио ¦
¦ ¦ ¦ 790* ¦ 100 ¦ 180 ¦ 210 ¦ 300 ¦и видео кассет по действиям ¦
¦ ¦ ¦ 1400** ¦ 300 ¦ 360 ¦ 300 ¦ 440 ¦граждан при возникновении по- ¦
¦1.5 ¦ Совершенствование работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жаров (их поведение), предуп- ¦
¦ ¦установлению причин пожаров ¦ 970,0 ¦ 46,0 ¦ 130,0 ¦ 397,0 ¦ 397,0 ¦реждению пожаров. ¦
¦ ¦ ¦ 350* ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ 250 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 900** ¦ - ¦ 400 ¦ 400 ¦ 100 ¦ ¦
¦1.6 ¦ Комплексное инспектирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выпуск рекламно-полиграфичес- ¦
¦ ¦территорий ¦ 420,0 ¦ - ¦ 84,0 ¦ 168,0 ¦ 168,0 ¦ких изделий с противопожарной ¦
¦ ¦ ¦ 150* ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 150 ¦тематикой. ¦
¦ ¦ ¦ 800** ¦ - ¦ 400 ¦ 400 ¦ - ¦Создание центров по обучению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, подготовка акти- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вистов,разработка программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для всех возрастов граждан по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам пож.безопасности. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение качества расследо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания пожаров. ¦
+-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------+
+-----_------------------------------_-----------_--------_--------_---------_---------_------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
¦-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------¦
¦2. ¦ Совершенствование организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уменьшение потерь от пожаров, ¦
¦ ¦ции тушения пожаров и проведе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение боеготовности и ¦
¦ ¦ния работ по спасению постра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности пожарной охра- ¦
¦ ¦давших ¦ 44975,0 ¦ 1671,0¦ 8808,0¦ 15566,0 ¦ 18930,0 ¦ны, обеспечение выполнения ¦
¦ ¦ ¦ 26000* ¦ 5500 ¦ 6680 ¦ 7985 ¦ 5835 ¦новых функций. ¦
¦ ¦ ¦ 51400** ¦ 10400 ¦ 13300 ¦ 13400 ¦ 14300 ¦ ¦
¦2.1 ¦ Доукомплектование подразде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание в частях кабинетов ¦
¦ ¦лений основными и специальными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологической разгрузки,теп ¦
¦ ¦пожарными автомобилями ¦ 38700,0 ¦ 1671,0¦ 7509,0¦ 13010,0 ¦ 16510,0 ¦лодымокамер,спортзалов. ¦
¦ ¦ ¦ 23000* ¦ 5000 ¦ 5750 ¦ 6950 ¦ 5300 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 46200** ¦ 9000 ¦ 12000 ¦ 12200 ¦ 13000 ¦Создание и оснащение в под- ¦
¦2.2 ¦ Обеспечение личного состава¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделениях учебных классов ¦
¦ ¦подразделений прожарной охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по медицинской и тактической ¦
¦ ¦приборами защиты органов дыха-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке. ¦
¦ ¦ния ¦ 4061,0 ¦ - ¦ 826,0 ¦ 1618,0 ¦ 1617,0 ¦Оснащение подразделений меди- ¦
¦ ¦ ¦ 1300* ¦ 200 ¦ 400 ¦ 500 ¦ 200 ¦цинским оборудованием. ¦
¦ ¦ ¦ 2570** ¦ 800 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 770 ¦ ¦
¦2.3 ¦ Дооснащение пожарных частей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обучение л/с подразделений. ¦
¦ ¦средствами связи ¦ 1682,0 ¦ - ¦ 420,0 ¦ 701,0 ¦ 561,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 500* ¦ 100 ¦ 130 ¦ 135 ¦ 135 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1000** ¦ 300 ¦ 400 ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦
¦2.4 ¦ Освоение и обеспечение про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивопожарной службы для выпол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нения новой функции по оказа-¦ 532,0 ¦ - ¦ 53,0 ¦ 237,0 ¦ 242,0 ¦ ¦
¦ ¦нию первой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1200* ¦ 200 ¦ 400 ¦ 400 ¦ 200 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1630** ¦ 300 ¦ 400 ¦ 500 ¦ 430 ¦ ¦
¦ ¦ - обучение личного состава ¦ 151,0 ¦ - ¦ 17,0 ¦ 66,0 ¦ 68,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - приобретение оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных классов ¦ 200,0 ¦ - ¦ - ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -приобретение оборудования ¦ 181,0 ¦ - ¦ 36,0 ¦ 71,0 ¦ 74,0 ¦ ¦
¦ ¦для дежурных караулов частей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------+
+-----_------------------------------_-----------_--------_--------_---------_---------_------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 9 ¦
¦-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------¦
¦3 ¦ Укрепление кадров ¦ 1897,0 ¦ 49,0 ¦ 417,0 ¦ 716,0 ¦ 715,0 ¦Повышение профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня специалистов. ¦
¦3.1 ¦ Подготовка специалистов: ¦ 1860,0 ¦ 49,0 ¦ 417,0 ¦ 679,0 ¦ 715,0 ¦Прием выпускников ВУЗов ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресное подготовка кадров. ¦
¦ ¦ - в высших и средних специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрение в гарнизонах ПО ¦
¦ ¦альных учебных заведениях ¦ 900,0 ¦ 29,0 ¦ 225,0 ¦ 320,0 ¦ 326,0 ¦системы "Отбор". ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выделение штатных единиц пре- ¦
¦ ¦ - курсовая подготовка ¦ 960,0 ¦ 20,0 ¦ 192,0 ¦ 359,0 ¦ 389,0 ¦подавательского состава и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление курсовой подго- ¦
¦3.2 ¦ Укрепление материально-тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки сотрудников подразделе- ¦
¦ ¦нической базы существующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний на базе учебного центра. ¦
¦ ¦учебного пункта и перевод его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на двухсменный режим работы ¦ 37,0 ¦ - ¦ - ¦ 37,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦ Капитальное строительство¦ 49000,0 ¦ 6790,0 ¦ 12717 ¦ 14791,0 ¦ 14702,0 ¦Строительство пож.депо в го- ¦
¦ ¦объектов пожарной охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родах, рабочих поселках и ¦
¦ ¦ ¦ 49400* ¦ 8600 ¦ 17300 ¦ 13200 ¦ 10300 ¦сельких населенных пунктах, ¦
¦ ¦ ¦ 98800** ¦ 17200 ¦ 34700 ¦ 26300 ¦ 20600 ¦ремонтных мастерских по обес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печению ремонта всей пож.тех- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ГПС, полигона,складов. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Строительство опорного пункта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тушения крупных пожаров. ¦
¦-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------¦
¦5 ¦ В С Е Г О ¦ 107194,0 ¦ 6996,0 ¦ 24202 ¦ 35491,0 ¦ 38456,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 95087* ¦ 18110 ¦ 28595 ¦ 26450 ¦ 21932 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 167300** ¦ 31700 ¦ 53000 ¦ 44700 ¦ 37900 ¦ ¦
+-----+------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+------------------------------+
Примечание: "*" Финансирование за счет средств бюджетов городов и районов.
"**" Финансирование за счет внебюджетных источников.
Структура затрат на реализацию программы
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Цели и содержание программ ¦ Финансовые затраты (в ценах III квартала 1995 г.), млрд. руб ¦ Ожидаемые результаты в ¦
¦ (подпрограмм) состояние +---------------------------------------------------------------------------¦ стоимостном и натураль- ¦
¦ готовности, государственный¦ Источники финанси- ¦ На период ¦ 1997 г.¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ ном выражении ¦
¦ заказчик ¦ рования и направле-¦ реализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния расходов ¦ ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ "Пожарная безопасность на территории области" ¦
¦ (на 1997-2000 г.г.) ¦
¦ ( составлена во исполнение постановления Администрации Пермской области N 93 от 03.04.95 "О первоочередных мерах ¦
¦ по выполнению Федерального Закона "О пожарной безопасности") ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Цель программы Всего 369,5 58,9 105,8 106,6 98,2 Достижение в борьбе с пожа- ¦
¦Обеспечение необходимых в том числе рами результатов на уровне ¦
¦экономических и соци- Област. бюджет 107,3 9,1 24,2 35,5 38,4 среднероссийских показателей ¦
¦альных условий улучше- Местный бюджет 95,0 18,1 28,6 26,4 21,9 снижение потерь от пожа- ¦
¦ния пожарной безопас- Внебюджет.ист. 167,3 31,7 53,0 44,7 37,9 ров на 10-30%, а также ¦
¦ности в области, сокра- уменьшение гибели и травми- ¦
¦щение гибели людей и Кап. вложения 197,2 32,6 64,7 54,3 45,6 рования людей при пожарах в ¦
¦материальных потерь от в том числе: 1,2 - 1,4 раза создания
¦огня, укрепление мате- эффективной скоординирован- ¦
¦риально-технической ба- Област. бюджет 49,0 6,8 12,7 14,8 14,7 ной системы обеспечения по- ¦
¦зы подразделений пожар- Местный бюджет 49,4 8,6 17,3 13,2 10,3 жарной безопасности, мощной ¦
¦ной охраны и внебюджет.ист. 98,8 17,2 34,7 26,3 20,6 материально-технической ба- ¦
¦ зы пожарной охраны ¦
¦ Текущие расходы 172,3 26,3 41,1 52,3 52,6 ¦
¦ в том числе: ¦
¦ ¦
¦ Област. бюджет 58,2 2,3 11,5 20,7 23,7 ¦
¦ Местный бюджет 45,6 9,5 11,3 13,2 11,6 ¦
¦ и внебюджет.ист. 68,5 14,5 18,3 18,4 17,3 ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦Заказчик: ¦
¦Областная комиссия по ¦
¦пожарной безопасности ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+