Действующий

О Программе развития сферы культуры Пермской области на 1996-2000 годы

РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

1. Мониторинг кадрового потенциала области и прогнозирование потребности в специалистах.

1.1. Разработка прогноза потребности отрасли культуры в подготовке, обучении, переподготовке и закреплении кадров культуры и искусства (1996-1997 гг.).

1.2. Дальнейшее совершенствование службы мониторинга и планирования кадровой политики при областном Управлении культуры (1996-1997 гг.).

2. Совершенствование системы подготовки кадров.

2.1. Внедрение непрерывной системы подготовки кадров (ДМШ ССУЗы - ВУЗ).

2.2. Открытие на базе Пермского государственного института искусств и культуры отделений духовых инструментов и искусства дизайна (1997-1998 гг.).

2.3. Открытие на базе одной из детских художественных школ г.Перми художественного музея с дальнейшим его преобразованием в областное художественное училище для подготовки кадров преподавателей детских художественных школ (1996-1999 гг.).

2.4. Заключение договора между Министерством культуры Российской Федерации и Администрацией Пермской области о соучредительстве и организации совместного финансирования Пермского хореографического училища (1996 г.).

2.5. Открытие на базе Пермского хореографического училища Высшего учебного заведения (училище-ВУЗ) по подготовке педагогов-балетмейстеров (1997-1998 гг.).

2.6. Разработка проекта перевода общежития Пермского хореографического училища в прилегающее к учебному корпусу здание. (1996 г.).

2.7. Введение в учебные планы института искусств и культуры, Колледжа искусств и культуры в качестве обязательных учебных дисциплин основ музейного дела, организации туризма, краеведения, истории родного края, художественных традиций и культуры быта региона (1996-1997 гг.).

2.8. Организация совместно с органами народного образования на базе областных учебных заведений, Колледжа искусств и культуры, музыкальных училищ подготовки специалистов для средних общеобразовательных школ (учителей пения, рисования, танцев), дошкольных воспитательных заведений и специализированных детских садов (музыкальных работников, хореографов, художников-прикладников и т.д.) (1996-1997 гг.).

2.9. Поддержка формирования районной сети детских профессиональных художественных, музыкальных центров, детских школ архитектуры и реставрации памятников истории и культуры в гг. Перми, Кунгуре, Кудымкаре, Соликамске. Расширение сети детских художественных школ в г.Перми.

2.10. Проработка вопроса по открытию заочного отделения в Пермском музыкальном училище (1996-1997 гг.).

2.11. Введение в программу обучения студентов института искусств и культуры, Колледжа искусств и культуры, музыкальных училищ факультативов по подбору, импровизации и сочинению на музыкальных инструментах, обучение компьютерной музыке и компьютерной живописи. Разработка подобных программ для музыкальных, художественных школ и школ искусств области и внедрение их в учебный процесс (1996-1997 гг.).

2.12. Открытие при музыкальных школах гг. Кунгура, Лысьвы, Соликамска, Перми на вечерних отделениях вокальных классов для взрослой молодежи (1996-1998 гг.).

2.13. Введение в музыкальных училищах факультативов по подготовке регентов церковных хоров, курса истории духовной музыки.

2.14. Создание при музыкальном училище г.Перми экспериментальной детской музыкальной школы-лаборатории для разработки и внедрения прогрессивных методов обучения детей в музыкальных школах и выявления юных дарований (1997-1998 гг.).

2.15. Создание на базе одной из музыкальных школ и одной из детских художественных школ г.Перми школы-интерната с 8-ми летним обучением для одаренных детей Пермской области (1997-1998 гг.).

2.16. Разработка и введение в программы детских музыкальных, художественных школ, школ искусств области обязательного предмета по народному искусству (1996-1997 гг.).

2.17. Преобразование Пермской хоровой школы мальчиков в детскую хоровую капеллу как методического центра пропаганды хорового искусства в области.

2.18. Проведение летних творческих лагерей для одаренных детей детских музыкальных, художественных школ, школ искусств совместно с ведущими педагогами области.

2.19. Разработка и экспериментальная апробация проекта модернизации сети школ искусств (1996-1997 гг.).

2.20. Выделение областных целевых стипендий для особо одаренных учащихся школ искусств, студентов музыкальных училищ области (ежегодно).

2.21. Осуществление подготовки в Колледже искусств и культуры театральных технических кадров. (1996-2000 гг.)

3. Развитие системы повышения квалификации работников сферы культуры.

3.1. Совершенствование программы повышения квалификации и переподготовки кадров, в том числе увеличение количества учебного времени на изучение педагогики и психологии, направлений и принципов государственной культурной политики на период стабилизации экономики, ее правового и экономического обеспечения, на повышение юридической и экономической компетенции работников сферы культуры, а также изучение истории региона и местных традиций (1996-1998 гг.).

3.2. Организация в рамках курсоы повышения квалификации для работников культуры целевой подготовки менеджеров в сфере культуры. (1996-1997 гг.)

3.3. Организация обучения управленческого персонала фандрайзингу (работе с фондами) (1996-1997 гг.).