Действующий

О Программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра в Пермской области (1996-2000 гг.)

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ОБЛАСТИ

Программа создания в области государственной автоматизированной системы земельного кадастра (далее - ГАС ЗК) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомземом) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

Автоматизированная система земельного кадастра области создается как современная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений и поддержки цивилизованного земельного рынка, оперативного контроля за эффективностью хозяйственного использования и оборота земель. Главная цель ГАС ЗК обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту прав собственников, владельцев и пользователей земли.

Программа подготовлена с учетом рекомендаций Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзема), российского и зарубежного опыта организации кадастрового производства, результатов многолетнего сотрудничества облкомзема с группой датских фирм, а также фактического состояния службы регулирования земельных отношений в области.

Основу Программы составляют концепция проекта по поддержке земельной реформы в России (проект ЛАРИС) и ранее принятые администрацией области решения о его реализации на территории области. Проект осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94 N 1327 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы (проект ЛАРИС)". Приказом Роскомзема от 23.03.95 N 23 предусмотрено, что в реализации первого этапа проекта, рассчитанного на период 1995-1999 гг., участвует 24городские и районные территории области. Планом финансирования данных работ, утвержденным постановлением губернатора области от 13.11.95 N 341, на эти цели направляется 4 млн. 750 тыс.долларов США, учтенных в финансовом обеспечении Программы (приложение 10).

В целом Программа включает комплекс взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе Государственной автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации.

Реализация Программы позволит обеспечить следующие основные задачи:

1. учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности;

2. предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;

3. обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

4. обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;

5. обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость;

6. информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости;

7. поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;

8. обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;

9. информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;

10. создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекрационный и др.;

11. обеспечение управления государственным земельным резервом;

12. ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.

В итоге эффективность земельной политики в области значительно возрастет.