Решения комиссий референдума публикуются в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующего средства массовой информации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления, и передаются в иные средства массовой информации не позднее, чем через два дня после их принятия (в редакции Закона Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1880-332)
Комиссии доводят до сведения граждан итоги голосования и результаты референдума. На заседаниях комиссий вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, зарегистрированной в соответствии со ст. 12 настоящего Закона, представители средств массовой информации.
В день проведения референдума в помещениях участков референдума с момента начала работы участковой комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, уставы которых зарегистрированы управлением юстиции, отделения общероссийских общественных объединений, действующие на территории области, а также представители средств массовой информации. Иностранные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка референдума, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок референдума не требуется.
«Наблюдатель вправе:
а) знакомиться со списками участников референдума;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования в любое время в период с момента начала работы комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов;
в) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом голосов и составлением протокола об итогах голосования;
д) обращаться в участковую комиссию с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом комиссии референдума об итогах голосования, изготавливать либо получать от комиссии копии протоколов и приложенных к ним документов. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии референдума в территориальную комиссию референдума, областную избирательную комиссию или в суде;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов.
Наблюдатель не вправе:
а) выдавать участникам референдума бюллетени для голосования;
б) расписываться за участника референдума по его просьбе в получении бюллетеня для голосования;
в) заполнять за участника референдума по его просьбе бюллетени для голосования на референдуме;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для голосования на референдуме;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума;
ж) вести агитацию среди участников референдума;
з) участвовать в принятии решений комиссией референдума».(в редакции Закона Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1880-332)
Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия комиссии не допускается.