3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора области предложения по совершенствованию законодательства в сфере использования природных ресурсов, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермской области в этой сфере.
3.2. Рассматривает проекты федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области и вносит на рассмотрение администрации предложения по их совершенствованию. После утверждения в установленном порядке этих программ организует их исполнение.
3.3. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории области, совместно со специально уполномоченными органами организует и контролирует их реализацию.
3.4. Разрабатывает совместно с территориальными специально уполномоченными органами региональные программы по охране, восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов области. Направляет их на рассмотрение губернатору области и по его поручению представляет их для утверждения Законодательным Собранием области.
3.5. Готовит совместно с соответствующими территориальными специально уполномоченными органами предложения по перечню объектов природоресурсной сферы, передаваемых в федеральную собственность или имеющих федеральное значение. Представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами.
3.6. В установленном порядке рассматривает предложения по размеру расчетной лесосеки области и согласовывает ее с Федеральной службой лесного хозяйства при подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации.
3.7. Рассматривает или разрабатывает предложения, готовит и согласовывает проекты постановлений и распоряжений губернатора области по следующим вопросам использования лесного фонда:
о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах II группы;
о согласовании такого перевода в лесах I группы;
о передаче в установленном порядке во владение государственных лесхозов лесного фонда иных владельцев в случае систематического нарушения ими лесного законодательства, их банкротства или ликвидации;
об отнесении в установленном порядке лесов к особо защитным участкам или участкам с ограниченным режимом лесопользования.
3.8. Готовит и вносит на рассмотрение соответствующих органов предложения по порядку проведения лесных торгов по представлению в пользование участков лесного фонда.
3.9. Принимает решение о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах III группы.
3.10. С учетом мнения органов лесного хозяйства определяет в пределах утвержденной расчетной лесосеки лимиты лесосечного фонда по районам, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд.
3.11. С учетом мнения органов лесного хозяйства и органов местного самоуправления принимает решения или в установленном порядке согласовывает решения о предоставлении или изъятии участков лесного фонда в долгосрочное и краткосрочное пользование.
3.12. Определяет совместно с заинтересованными органами в установленном порядке условия пользования месторождениями полезных ископаемых, участвует в выдаче и изъятии лицензий на право пользования недрами.
3.13. Разрабатывает совместно с территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр проекты федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях раздела продукции. Готовит материалы, необходимые для согласования этих проектов в федеральных органах.
3.14. Разрабатывает проекты положений о порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения.
3.15. Заключает от имени администрации области договоры на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании ими участками недр регионального и местного значения.
3.16. Разрабатывает совместно с территориальным подразделением федерального государственного органа управления использованием и охраной водного фонда предложения, готовит и согласовывает проекты нормативных актов органов власти области по следующим вопросам использования водного фонда области:
об установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;
об утверждении правил эксплуатации водохранилищ на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;
о порядке осуществления контроля за соблюдением правил эксплуатации водохранилищ на водных объектах, находящихся в собственности Пермской области;
об установлении режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, в случае чрезвычайных ситуаций;
о порядке предоставления в особое пользование водных объектов, находящихся в собственности Пермской области;
о резервировании источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности Пермской области;
о перечнях водных объектов, находящихся в собственности Пермской области, используемых для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов, а также для судоходства, лесосплава и т.д.
3.17. Согласовывает проекты распоряжений и постановлений губернатора области по следующим вопросам: