Недействующий

О методике формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области (с изменениями и дополнениями на 20 ноября 2000 года) (утратило силу с 15 сентября 2003 года)

3.1. Основные принципы расчета расходов


3.1.1. Расчет расходов минимального бюджета и расходов, не вошедших в нормативы, осуществляется раздельно:

по текущим расходам;

по капитальным расходам.

3.1.2. Расчет расходов минимального бюджета по отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета, осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:

1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения, организации;

2) применение единых по экономической группе территорий области нормативов бюджетных затрат;

3) корректировка размеров затрат на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы-дефляторы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;

4) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется с учетом фактически существующей и вновь принимаемой сети бюджетных учреждений. В расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики.

Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается после проверки документов в соответствии с установленным порядком.

Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения областного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования;

5) капитальные затраты бюджетных учреждений на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 10% от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты;

6) выделение в нормативе затрат по бюджетным учреждениям доли фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные фонды;

7) расходы минимального бюджета гарантируется органами государственной власти и местного самоуправления;

8) расходы на выполнение отдельных государственных полномочий, федеральных и областных нормативных правовых актов предусматриваются в областном бюджете и передаются в местные бюджеты в виде бюджетных ассигнований либо субвенций в соответствии с действующим законодательством.

3.1.3. По отраслям и учреждениям, организациям и мероприятиям социальной сферы, расходы по которым планируются не по нормативам, применяется следующий порядок их определения:

за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;

данная величина корректируется на индексы-дефляторы цен в равном размере одновременно с изменением нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законом;

объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты бюджетных учреждений (приобретение оборудования и капитальный ремонт) суммарно на 10 %.