Недействующий

О методике формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области (с изменениями и дополнениями на 20 ноября 2000 года) (утратило силу с 15 сентября 2003 года)

IV. Бюджетное регулирование


4.1. Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:

а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;

б) финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;

в) распределение резерва выравнивания экономического положения территорий.

4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

а) первоочередного финансирования расходов, исчисленных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов. В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозируемых темпов инфляции устанавливается уровень минимальной бюджетной обеспеченности, единый для всех разделов бюджетной классификации. Уровень минимальной бюджетной обеспеченности утверждается законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год;

б) установления повышенного уровня минимальной бюджетной обеспеченности для областного бюджета в размере 5 % и для бюджетов муниципальных образований-доноров в следующих размерах:

по территории, от которой в областной бюджет поступает 50 % (включительно) и более регулируемых на областном уровне доходов, - на 5 %;

по территории, от которой в областной бюджет поступает от 30 (включительно) до 50 % регулируемых на областном уровне доходов, - на 4 %;

по территории, от которой в областной бюджет поступает от 10 (включительно) до 30 % регулируемых на областном уровне доходов, - на 3 %;

по другим территориям-донорам - на 2 %.

4.3. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:

а) определение прогноза доходной части консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов);

б) определение объема расходов минимального бюджета;

в) определение величины расходов, не вошедших в расходы минимального бюджета;

г) расчет уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

д) расчет объема расходов минимального бюджета с учетом уровня минимальной бюджетной обеспеченности и удельного веса этих расходов не менее 90% от общего объема расходов консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов);

е) расчет общей суммы расходов консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов);

ж) расчет величин нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций территориям области.