Недействующий

О методике формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области (с изменениями и дополнениями на 20 ноября 2000 года) (утратило силу с 15 сентября 2003 года)

II. Прогнозирование доходов бюджета

         

2.1. Налоговые доходы.

Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на определенной территории.

2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, представляемая главным управлением экономики администрации области, главным управлением природопользования администрации области, в соответствии с установленным перечнем показателей (см. приложение к Методике).

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий, относящихся к таковым в соответствии с федеральным законодательством.

2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральным и областным законодательством на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единых показателей базисного периода, отраслевых индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).

2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США учитываются соответственно индексы-дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.

2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы производится по данным отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области (далее - Управления МНС РФ по Пермской области) с применением индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты). При этом используются формы отчетов Управления МНС РФ по Пермской области.

2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.

2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки исчисления налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.

2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).

2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов.

Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории области, составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований.

2.6.1. Налог на прибыль предприятий и организаций.

Расчет прогнозируемой валовой прибыли производится главным управлением экономики администрации области на основе анализа отчетов Управления МНС РФ по Пермской области, данных статистической и бухгалтерской отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства и себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий и организаций, а также балансовых результатов их деятельности.

Валовая прибыль корректируется на прибыль, которая по действующему законодательству не подлежит налогообложению.

Расчет налогооблагаемой прибыли производится главным управлением финансов и налоговой политики администрации области с учетом применения соотношения, фактически сложившегося в базисном периоде между валовой и налогооблагаемой прибылью по данным отчета Управления МНС РФ по Пермской области. При расчете налогооблагаемой базы учитываются налоговые льготы, установленные федеральным и областным законодательством и максимальные ставки налога на прибыль по уровням бюджетной системы Российской Федерации, установленные налоговым законодательством.

При прогнозировании налога на прибыль могут быть произведены расчеты исходя из ожидаемых начислений (поступлений) доходов в базисном периоде с учетом дальнейшей их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в п.2.4 настоящей Методики.

2.6.2. Акцизы.

Расчет поступлений акцизов производится по основным группам отечественных товаров: алкогольная продукция, пиво, табачная продукция и прочие подакцизные товары.

Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов производства (реализации) товаров, облагаемых акцизами, в натуральном выражении (по данным главного управления экономики администрации области) на утвержденные ставки акцизов.

По подакцизным товарам, по которым невозможно произвести расчет акцизов исходя из прогнозируемых объемов производства (реализации), сумма акциза определяется с учетом ожидаемой оценки начислений (поступлений) в базисном периоде. При этом расчет корректируется на изменение утвержденных ставок акцизов на планируемый год.