Недействующий

О методике формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области (с изменениями и дополнениями на 20 ноября 2000 года) (утратило силу с 15 сентября 2003 года)

3.9. Жилищно-коммунальное хозяйство (1200)


3.9.1. Расходы минимального бюджета по ЖКХ на:

возмещение предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг,

выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг,

финансирование работ по благоустройству городов и населенных пунктов,

возмещение предельной стоимости по водоснабжению и водоотведению,

возмещение убытков от эксплуатации бань,

возмещение расходов на проведение оценки объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на правах собственности,


определяются в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

К расходам, приравненным к нормативным, относятся расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.9.2. Возмещение предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг осуществляется исходя из общей площади муниципального жилищного фонда на начало года, предшествующего планируемому, а также жилищного фонда, принимаемого в муниципальную собственность по актам приемки-передачи, представленным в Министерство финансов Российской Федерации, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области, площади ЖСК, ТСЖ и частного сектора, подключенного к центральному отоплению, в части возмещения предельной стоимости тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, определенной с учетом социальной нормы площади жилья, но не более фактической общей площади перечисленных видов жилищного фонда.

3.9.3. Расходы минимального бюджета по водоснабжению и водоотведению учитываются в пределах:

а) расчетной потребности, не превышающей убытки, фактически полученные в базисном периоде муниципальными предприятиями, оказывающими услуги водоснабжения и водоотведения, скорректированные на соответствующие индексы- дефляторы потребительских цен, в территориях, где удельный вес объема воды, стоков, реализованных населению, в общем объеме реализации составляет 60% и более;

б) потребности на возмещение разницы в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ведомствами для населения.

Основой для расчета являются:

численность населения, проживающего в домах муниципального жилищного фонда, ЖСК, ТСЖ, оборудованных водоснабжением, водоотведением;

средняя норма водопотребления в городах областного значения 200 л в сутки на человека, в других населенных пунктах - 175 л в сутки на человека, но не выше фактического потребления;

средние фактически сложившиеся затраты на 1 куб.м воды и сточных вод в базисном периоде в размере предельного уровня оплаты населением услуг по водоснабжению и водоотведению в соответствии с областным стандартом по группам территорий.

3.9.4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактической занимаемой площади.

Основой для расчета является:

количество семей, проживающих в муниципальном жилищном фонде (в т. ч. общежитиях), ЖСК, ТСЖ, частном жилищном фонде, имеющим на начало года, предшествующего планируемому, совокупный доход на члена семьи меньше прожиточного минимума и у которых доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выше нормативной (по данным комитета социальной защиты населения);

величина компенсации на одного человека рассчитывается согласно положению о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предусматриваются в областном бюджете.

3.9.5. Расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством за счет бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой, рассчитываются исходя из:

данных комитета социальной защиты населения о численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, формы федерального государственного статистического наблюдения 26-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг»;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по группам территорий, в пределах уровня платежей населения на соответствующий период и установленного законодательством размера скидки в оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан, которым предусмотрены льготы.

3.9.6. Финансовые средства для пополнения обязательного запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения крупных и средних аварий на объектах ЖКХ предусматриваются в составе областного бюджета. Размер этих средств рассчитывается на основе нормативного перечня и объема материально-технических ресурсов, определенного с учетом сложившейся статистики средних и крупных аварий в Пермской области и утвержденного администрацией области.