О порядке расчетов и определения нормативов
соотношения стоимости сырья и стоимости
вырабатываемой из него продукции
(с изменениями на 18 декабря 1995 года)
______________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2002 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 28 июня 2002 года № 131.
______________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением адмиинистрации Пермской области от 18 декабря 1995 года № 382.
_____________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и в целях обеспечения эквивалентных соотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности и розничной торговли
постановляю:
1. Установить нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции в размере не менее 65% по молоку, 70% по мясу крупного рогатого скота и 72% по мясу свиней.
2. Предложить сельским товаропроизводителям и организациям, осуществляющим закуп молока, скота и птицы, при заключении договоров руководствоваться Порядком расчетов и определения нормативов соотношения стоимости сырья и стоимости вырабатываемой из него продукции (прилагается).
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, кроме районов в городах и городов районного подчинения, с учетом местных условий и особенностей:
3.1. Изменять установленную настоящим постановлением долю оплаты за сырье в оптовой цене выпускаемой продукции (молоко, мясо говядины и свинины) для расположенных на территории области предприятий переработки, осуществляющих закуп и переработку молока и скота.
3.2. Устанавливать предельный размер торговых надбавок к отпускным оптовым ценам на продукцию, сырье, продовольствие, поступающие в региональный фонд, с учетом безубыточности реализации готовой продукции (в редакции постановления адмиинистрации области от 18 декабря 1995 года № 382).
3.3. Обеспечить закуп молока и мяса, предложенного товаропроизводителями всех форм собственности, в объемах, утвержденных областным продовольственным фондом.
3.4. Определить перечень организаций, осуществляющих на территории города (района) розничную торговлю молоком и молокопродуктами, мясом и мясопродуктами.
3.5. Предусмотреть включение в ассортиментные перечни всего ассортимента мясо- и молокопродуктов, производимых местными перерабатывающими предприятиями.
3.6. Установить контроль за соблюдением ассортиментных перечней.
3.7. Создать режим наибольшего благоприятствования для коммерческих организаций, расширяющих розничную торговлю молочными и мясными продуктами; поощрять заключение прямых договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставку молочной и мясной продукции в торговую сеть.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на главное управление сводного социально-экономического планирования и ресурсов и департамент агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области.
Губернатор
Пермской области
Б.Ю. Кузнецов
Приложение
к постановлению губернатора Пермской области
от 2 октября 1995 года № 308
ПОРЯДОК
расчетов и определения нормативов соотношения стоимости
сырья и стоимости вырабатываемой из него продукции
Порядок распространяется на расположенные на территории области коммерческие организации, осуществляющие закуп и переработку молока и скота, независимо от их организационно-правовых форм.
2.1 Расчеты перерабатывающих предприятий с поставщиками сырья производятся в два этапа: предварительные и окончательные.
2.2 Предварительные расчеты перерабатывающих предприятий за сырье производятся в сроки, установленные Федеральным законом от 02.12.94 № 53 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
2.3 Окончательные расчеты с поставщиками сырья производятся после определения в отчетном квартале суммы выручки от реализации продукции, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3.1 Предварительные расчеты с поставщиками сырья производятся по договорным закупочным ценам на молоко и скот, применяемым для расчета оптовых цен на продукцию их переработки, с учетом количества и качества сырья, сданного каждым поставщиком.
3.2 Уточненная сумма, подлежащая выплате за сырье без учета транспортных расходов, определяется исходя из сумм выручки от реализации продукции (без НДС и спецналога) и нормативного соотношения, установленного постановлением губернатора области. При этом из сумм выручки от реализации исключается выручка от услуг по производству продукции из давальческого сырья.
3.3 Разница между уточненной и выплаченной суммами распределяется между поставщиками сырья в соответствии с полученной ими предварительной суммой (включая полученные наличные средства).
3.4 Если уточненная сумма меньше предварительно выплаченной, разница учитывается при окончательном расчете.
4.1 Нормативное соотношение между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции устанавливается постановлением губернатора области и может дифференцироваться по конкретным предприятиям перерабатывающей промышленности с учетом ассортимента отпускаемой продукции.
4.2 Нормативное соотношение применяется при расчете за поставленное сельхозтоваропроизводителями молоко и скот и проводимых расчетах отпускных цен на продукцию (молоко, мясо говядины и свинины), направляемую на дальнейшую промышленную переработку.
4.3 Стоимость сырья для производства продукции определяется исходя из действующих норм расхода и закупочных цен, установленных на основании заключенных договоров.
4.4 Нормативное соотношение между стоимостью сырья и объемом реализации продукции в действующих ценах определяется по формуле:
К = С : Ц, где
К - нормативный коэффициент-соотношение для продукции по предприятию
С - стоимость сырья при изготовлении продукции
Ц - объем продукции в действующих ценах
Схема расчета нормативного соотношения прилагается.
4.5 Для более правильного установления нормативного соотношения необходимо проанализировать фактическое соотношение за предыдущие периоды. В случае существующих отклонений выявить причины и учесть их при утверждении нормативного соотношения. Если фактическое соотношение оказывается меньше установленного предела, разница учитывается при окончательном расчете. При этом недоплаченные суммы перерабатывающие предприятия обязаны перечислить поставщикам сырья не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. В случае превышения установленного нормативного соотношения перерасчет может не делаться, так как регламентируется только нижний предел.
Анализ установленных нормативных соотношений и их корректировку рекомендуется проводить по итогам квартала.
4.6 Величина нормативных соотношений может изменяться в связи с изменением выпускаемого ассортимента, удорожанием сырья, энергоресурсов, а также с изменением налоговой и кредитной политики. Эти факторы обуславливают необходимость корректировки нормативных соотношений, если темпы роста затрат на переработку и стоимость сырья по объективным причинам не совпадают.
5.1 При занижении установленного соотношения недоплаченные суммы перерабатывающие предприятия обязаны перечислить поставщикам сырья не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
5.2 Недоплаченные суммы в случае неперечисления в установленные сроки подлежат изъятию в областной бюджет со штрафом в таком же размере.
5.3 За уклонение от исполнения или несвоевременное перечисление сумм поставщикам сырья, а также отсутствие учета реализации целевой продукции, сырья и основных материалов, используемых для ее изготовления, руководители перерабатывающих предприятий несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4 За несвоевременную оплату закупленной и поставленной продукции потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 1994 года № 53 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Вид продукции ______________________________
|
| Фактические затраты за базовый период | Фактически откорректи- рованные затраты на планируемый период | |||
1 | Сырье | |||||
2 | Транспортно-заготовительные расходы | |||||
3 | Основные материалы на технологические цели | |||||
4 | Топливо и энергия на технологические цели | |||||
5 | Расходы на оплату труда производственных рабочих | |||||
6 | Отчисления на социальные нужды | |||||
7 | Общепроизводственные расходы | |||||
8 | Общехозяйственные расходы | |||||
9 | Прочие производственные расходы | |||||
10 | Внепроизводственные расходы | |||||
11 | Полная себестоимость | |||||
Прибыль, рентабельность, оптовая цена | ||||||
12 | Прибыль | |||||
13 | Рентабельность, процент (12:11х100) | |||||
14 | Оптовая цена (11+12) | |||||
15 | Предельное нормативное соотношение (1 : 14) |
Примечания: 1. НДС в данной схеме не учитывается.
2. В расчет принимаются фактически откорректированные данные.