АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 1995 года N 276

Об утверждении  Положения о секторе
социологического мониторинга отдела
социальных программ


ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о секторе социологического мониторинга отдела социальных программ администрации области (прилагается).


Губернатор области
Б.Ю.Кузнецов


Приложение
к постановлению губернатора области
от 30 августа 1995 года N 276


ПОЛОЖЕНИЕ
о секторе социологического мониторинга отдела
социальных программ администрации области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Сектор находится в составе отдела социальных программ и непосредственно подчиняется руководителю отдела. В ходе выполнения конкретных работ сектор взаимодействует со всеми подразделениями администрации, выполняющими информационно-аналитическую функцию.

1.2 Сектор возглавляется заведующим, который осуществляет общее руководство всеми работами, проводимыми в рамках поставленных перед сектором задач, по плану, согласованному с руководством отдела.

1.3 Деятельность сектора строится на сочетании бюджетного финансирования и получения доходов от выполнения научно-педагогических и консультационных работ, а также дополнительных социологических исследований, выполняемых работниками сектора.

1.4 Финансирование работ, проводимых сектором с привлечением сторонних лиц или организаций ("полевые" работы), а также типографских и вычислительных работ, производится за счет затрат на управленческие расходы по смете, утверждаемой ежегодно руководством областной администрации.

1.5 Выполнение научных, консультационных и педагогических работ, выходящих за пределы функций сектора, но связанных с его тематикой, возможно в неплановом порядке по согласованию с руководством отдела при условии заключения договора от имени администрации области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕКТОРА

2.1 Основной целью сектора социологического мониторинга является обеспечение информационной базы для качественного принятия решений администрацией области в социальной и экономической сферах посредством проведения областного социологического мониторинга.

Социологический мониторинг осуществляется в виде периодических и постоянных опросов населения области (в том числе - и специально организованных групп экспертов) по единой программе и на выборке, представляющей основные социально-демографических группы населения (по полу, возрасту, образованию, должностному статусу). Опросы проводятся, как правило, методом интервью по месту жительства. В особых случаях возможно получение социологической информации путем применения других методов.

2.2 Задачи:

определение уровня социальной напряженности различных социальных групп населения области;

отслеживание социальных последствий решений, принимаемых руководством области и местной администрацией;

подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам социальной сферы;

анализ эффективности изучения и формирования общественного мнения, проводимого сторонними организациями, и систематическое информирование администрации области о его результатах;

координация исследований социологов области в рамках проводимого регионального социологического мониторинга.

3. ФУНКЦИИ СЕКТОРА

Основными функциями сектора социологического мониторинга являются:

определение основных направлений, тематики, объектов изучения общественного мнения, а также частоты проведения опросов;

подготовка выборки респондентов (опрашиваемых) для мониторинговых и специальных (отраслевых) опросов;

разработка опросного инструментария (анкета, бланк поиска респондента, инструкции для регионального менеджера и интервьюера);

проведение инструктивных совещаний с региональными менеджерами и интервьюерами по организации социологического опроса;

организация работы по анализу результатов социологических исследований, проводимых сектором;

своевременное информирование администрации области о результатах социологического мониторинга, а также специальных (отраслевых) социологических исследований;

участие в подготовке распорядительных документов областной администрации, направленных на снижение уровня социальной напряженности;

подготовка отзывов на проекты программ социального развития региона (по представлению руководства отдела);

участие в разработке социально-экономических прогнозов развития региона;

разработка системы показателей (индикаторов), отражающих состояние социальной напряженности в регионе.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕКТОРА

Сектор имеет право:

привлекать к проведению опросов экспертов, специалистов администрации области, городов и районов в пределах их служебных функций;

запрашивать необходимую для работы информацию от служб и подразделений администрации области;

предоставлять средствам массовой информации материалы социологических исследований, проводимых в плановом порядке;

принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях по гуманитарным и социальным вопросам, а также организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

привлекать специалистов и научных работников для проведения отдельных социологических исследований, создавать временные творческие коллективы, хозрасчетные группы;

запрашивать и изыскивать необходимые финансовые, кадровые и материально-технические ресурсы для выполнения необходимых социологических исследований;

по согласованию с руководством отдела выполнять для сторонних организаций работы, связанные со спецификой работ сектора.

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКТОРА

5.1. Планы информационно-аналитических работ и тематика опросов общественного мнения, проводимых в рамках мониторинга, по согласованию со структурным подразделением утверждаются начальником отдела социальных программ.

5.2. Основным методом сбора социологической информации в рамках социологического мониторинга является интервью по месту жительства. В ходе осуществления аналитического этапа используются методы статистического и системного анализа, а также необходимые программные продукты, базирующиеся на современных информационных технологиях.

5.3. В процессе развития и совершенствования методологической и технологической основ социологического мониторинга, а также при наличии необходимой материальной базы сектор может использовать другие методы и инструменты сбора и анализа социологической информации (экспертные оценки, "фокус-группа", интеллектуальные технологии и т.д.).

6. СТРУКТУРА И ШТАТЫ СЕКТОРА

6.1. Структура и штаты сектора разрабатываются заведующим сектором по согласованию с руководством отдела, исходя из задач и функций сектора.

6.2. Структура сектора является гибкой и может меняться по представлению руководства отдела социальных программ в зависимости от корректировки задач сектора, а также от формирования творческих групп по отдельным проблемам.

6.3. Стабильную основу штата сектора составляют следующие должности:

заведующий сектором (общее руководство, финансовое и материально-техническое обеспечение социологических и социально-психологических работ, организация взаимодействия со сторонними организациями);

главный специалист (методологическая разработка исследовательских программ, общее руководство аналитическим этапом, анализ итоговых данных);

главный специалист (методическая подготовка исследования, общее руководство "полевыми" работами и сбором первичных данных, анализ итоговых результатов - супервайзер);

специалист 1 категории (работа с документами, архивирование материалов исследования, организационно-техническое обеспечение "полевых" работ, машинописные работы).

6.4. Общее руководство деятельностью сектора осуществляется заведующим сектором. В ходе выполнения конкретного проекта руководство внутри рабочей группы возлагается на руководителя проекта (по вопросам, относящимся к данному проекту). Руководитель проекта назначается в каждом конкретном случае заведующим сектором.

6.5. В случае необходимости, а также в рамках договоров, заключаемых сектором на выполнение научно-исследовательских и консультационных работ, возможно иное распределение функций специалистов сектора с целью более эффективного решения конкретных задач.



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»