1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны на территории Пермской области.
2. СНЛК является составной частью сил и средств областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК, независимо от форм собственности. Общее руководство сетью наблюдений и лабораторного контроля возлагается на областную комиссию по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют комитеты, управления и организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдения и лабораторный контроль на территории Пермской области организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Областной, городской и районные штабы по делам ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории, руководят их работой при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями различных министерств и ведомств.