Государственный герб 00022119
Российской Федерации 0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.07.94 N 172
О реорганизации и совершенствовании сети
наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Пермской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 01.07.2011 N 393-п, вступающего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, министром здравоохранения, министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзора и руководителем Госгидромета 30.10.93 и в целях реорганизации и совершенствования системы наблюдения и лабораторного контроля области (СНЛК)
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля в области (прилагается).
2. Обязать глав администраций городов и районов области своим постановлением возложить оперативное руководство учреждениями, входящими в систему СНЛК города, района, округа, на соответствующий штаб по делам ГО и ЧС.
3. Начальнику штаба ГО и ЧС области своим решением установить сроки и форму ежегодной отчетности для учреждений и организаций, планировать и осуществлять инспектирование учреждений СНЛК.
4. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью (загрязненностью) окружающей среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами, утвержденное решением суженного заседания областного Совета народных депутатов от 30.04.82 N 016, считать утратившим силу.
Глава администрации области Б.Ю.Кузнецов
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
11.07.94 N 172
П О Л О Ж Е Н И Е
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны на территории Пермской области.
2. СНЛК является составной частью сил и средств областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК, независимо от форм собственности. Общее руководство сетью наблюдений и лабораторного контроля возлагается на областную комиссию по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют комитеты, управления и организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдения и лабораторный контроль на территории Пермской области организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Областной, городской и районные штабы по делам ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории, руководят их работой при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями различных министерств и ведомств.
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдений и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение
производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе войны)
наблюдения и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ, а также ОВ, БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениям СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдения и контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье) РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ, ВС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениям СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам ГО и ЧС.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, и в последующем, письменным подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
1. СНЛК области включает (схема СНЛК прилагается):
штаб ГО и ЧС области, штабы ГО и ЧС городов, районов области;
комитет по охране природы;
управление здравоохранения;
Пермское и Чусовское отделения Свердловской железной дороги;
главное управление образования;
областной центр СЭН;
областное управление общественного питания;
Камско-Уральское бассейновое управление по охране и воспроизведению запасов и регулированию рыболовства;
ТПО жилищно-коммунального хозяйства;
управление лесами;
Пермский ЦГМС;
облпотребсоюз;
НПО "Биомед";
ТПО "Пермхлебпром";
МСЧ-133;
МСЧ-140 ;
Камский бассейновый ЦСЭН;
ПГМИ;
ПГСХИ;
Федеральная служба контрразведки;
Пермский гарнизон МО России;
управление внутренних дел.
2. Основу СНЛК составляют головные учреждения как наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК. Они являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции головных.
Головные учреждения СНЛК выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом, и биологическом (бактериологическом) загрязнении (заражении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при ЧС мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
3. Головными учреждениями СНЛК на территории Пермской области являются:
областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) - дублер Коми-Пермяцкий окружной ЦГСЭН (г.Кудымкар);
Пермский городской ЦГСН - дублер Осинский районный ЦГСЭН (г. Оса);
Коми-Пермяцкий окружной ЦГСЭН;
областная ветеринарная лаборатория - дублер Осинская ветеринарная лаборатория;
Центр агрохимического обслуживания Пермской области;
областная стация защиты растений - дублер станция защиты растений Осинского района.
4. На лаборатории кафедр высших учебных заведений химического, токсикологического, радиологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей возлагается:
разработка методов выявления и оценки радиоактивного загрязнения (заражения) и индикации ОВ, СДЯВ и БС в объемах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде, пищевом и фуражном сырье, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных и птиц;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценке радиоактивного заражения (загрязнения);
развертывание в ЧС на базе своих лабораторий профильных центров индикации бактериальных средств, гидрометеорологических, химических, токсикологических, радиологических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации БС, идентификации выявленных штампов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизотологии, фитопатологии и химико-аналитических исследований;
участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций;
разработка стандартных образцов и контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК к действиям в ЧС мирного и военного времени.
5. На областной и городские центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ПЦГМС), специализированные инспекции аналитического контроля областного комитета по охране природы возлагается:
измерение доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности СДЯВ и ОВ;
установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах ЧС;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в объектах окружающей среды;
установление радионуклерного состава исследуемых проб;
подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения.
6. На гидрометеорологические станции и посты Росгидромета возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС.
7. На центральные, бассейновые, окружные, базовые, складские, производственные лаборатории (заводские, фабричные, комбинатов, лесные и др.) министерств, государственных комитетов, ведомств, консорциумов, государственных концернов и ассоциаций возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;