Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 1994 года № 135


О получении лицензии на проведение
областных и местных лотерей

____________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2002 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 28 июня 2002 года № 131.
____________________________________________


Во исполнение постановления главы администрации области от 23.02.94 № 53 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области"

постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок лицензирования проведения областных и местных лотерей (приложение 1).

1.2. Образец лицензии, выдаваемой учредителю лотереи (приложение 2).

2. Установить, что при получении лицензии на проведение лотерей соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор в размере 10 процентов от общей суммы изготовленных тиражных и бестиражных лотерейных билетов.

Суммы лицензионного сбора зачисляются в областной бюджет (параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздела 12 "прочие налоги и сборы").

3. Финансовому управлению администрации области:

3.1. Приступить к выдаче лицензий на проведение лотерей с момента выхода постановления главы администрации области.

3.2. Осуществлять контроль за выполнением порядка и условий проведения лотерей.

Глава администрации
Пермской области
Б.Ю. Кузнецов


Приложение 1
к постановлению главы администрации Пермской области
от 13 мая 1994 года № 135


ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ И МЕСТНЫХ ЛОТЕРЕЙ


В соответствии с постановлением главы администрации области от 23.02.94 № 53 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области" финансовому управлению администрации области предоставлено право разрешать предприятиям, учреждениям, организациям и обществам различных форм собственности, органу исполнительной власти города, района Пермской области проведение областных и местных лотерей.

Вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня подачи заявки. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензии подлежит перерегистрации в финансовом управлении.

Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу,влечет за собой лишение лицензии и изъятие полученной прибыли в областной бюджет.

Для последующего контроля учредитель лотереи представляет отчет о результатах по окончании срока распространения проведенной лотереи и исполнения сметы доходов и расходов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


К лотереям относятся азартные игры, проводимые среди населения с применением тиражных и бестиражных лотерейных билетов, карточек, бланков, почтовых отправлений (в дальнейшем - лотерейные билеты), имеющие цифровые или другие опознавательные символы для определения выигрыша. В лотереях обязателен строго фиксированный выигрышный фонд, определяемый от общего объема изготовленных тиражных и бестиражных лотерейных билетов.

В случае проведения лотерей, ориентированных на объем реализации, выигрышный фонд определяется исходя из суммы реализованных лотерейных билетов (в процентном соотношении).

Выигрышный фонд имеет строго определенный объем и устанавливается организацией-учредителем лотереи в размере не ниже пятидесяти процентов от общей стоимости выпущенных или реализованных лотерейных билетов.

Стоимость лотерейного билета или комбинации строго фиксирована организацией-учредителем лотереи.

Не проданные в установленный срок тиражные лотерейные билеты уничтожаются комиссией, которая назначается для проведения тиража.

II. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ


Лотереи проводятся в целях:

улучшения материального положения и социальной реабилитации лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении, а также лиц, которые в силу своих физических, умственных и социальных особенностей ограничены в реализации своих прав и законных интересов;

оказания помощи жертвам стихийных бедствий, конфликтов, репрессий; предотвращения опасности, гибели граждан и предоставления компенсаций, связанных с потерями вследствие стихийных бедствий и несчастных случаев;

поддержки и развития здравоохранения, системы социальной защиты, образования, религии, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и массового спорта;

защиты и содержания окружающей среды;

охраны и содержания зданий и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость;

содействия совершенствования законодательной и нормативной базы осуществления прав граждан, теоритической и практической работы по решению локальных и глобальных социально значимых проблем, а также уменьшения социальной напряженности и предотвращения национальных, религиозных и иных социальных конфликтов;

пополнения местных бюджетов;

развития и реконструкции государственных производственных структур;

другие цели, не направленные на коммерческие интересы какого-либо физического или юридического лица или на поддержку политических партий и движений, политических групп и компаний, а также с целью покрытия убытков и долгов.

III. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ЛОТЕРЕЙ


Областные лотереи проводятся после получения лицензии в финансовом управлении администрации области.

Для проведения областной лотереи учредитель лотереи представляет в финансовое управление администрации области:

заявку учредителя на получение лицензии;

условия проведения лотерей;

заверенную копию устава учредителя лотереи и свидетельство о регистрации, Положение о государственном ведомстве;

договоры (соглашения, контракты) на изготовление и распространение лотерейных билетов, проведение тиража, проведение экспертизы выигравших билетов, осуществление выдачи выигрышей и т.д.

копию бухгалтерского баланса с приложением формы 2 на последнюю отчетную дату;

смету распределения доходов, полученных в результате проведения лотереи (в разрезе доходов и расходов). При этом следует иметь в виду, что платежи в бюджет осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций";

копию платежного поручения на уплату сбора за лицензирование;

порядок проведения тиража.

Условия проведения областных лотерей разрабатываются организацией-учредителем на основе настоящего типового порядка.

IV. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕСТНЫХ ЛОТЕРЕЙ


При проведении местной лотереи предприятием, учреждением или организацией орган исполнительной власти города, района направляет на получение лицензии свое согласие на проведение лотереи, утвержденные условия и точный юридический адрес организации-учредителя лотереи.

После выдачи лицензии орган исполнительной власти города, района принимает решение о проведении лотереи.

Предварительно согласованные с соответствующим финансовым отделом администрации города, района условия проведения местных лотерей разрабатываются организацией-учредителем на основе настоящего типового порядка и утверждаются учредителем лотереи.

Представление документов учредителем лотереи в местные финансовые органы на согласование условий и получения лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном п. III.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ


1. Наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка.

2. Вид деятельности.

3. На какой срок запрашивается лицензия.

4. Территория и место действия лицензии.

5. Дата подачи заявки и подпись соискателя.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ


Условия проведения лотерей должны включать в себя следующие обязательные реквизиты:

1. Наименование организации-учредителя лотереи, его юридический адрес.

2. Дата и место проведения тиража выигрышей. При проведении бестиражной лотереи указать сроки реализации лотерейных билетов.

3. Общая сумма выпуска лотереи, в том числе сумма, направляемая на выплату выигрышей (не менее 50 процентов от общей суммы выпущенных или реализованных билетов).

4. Количество выпущенных билетов, их нумерация.

5. Стоимость одного билета.

6. Реализация лотерейных билетов производится при обязательном соблюдении принципа добровольности. При этом лицам, продающим лотерейные билеты, выплачивается вознаграждение, но не более 10 процентов от суммы реализованных билетов.

7. Полный перечень вещевых выигрышей, их стоимость и количество.

8. Количество и сумма денежных выигрышей.

9. Порядок и место получения вещевых и денежных выигрышей.

10. Распределение дохода (за минусом затрат), который будет получен в результате проведения лотереи.

11. Предельный срок оплаты выигравших лотерейных билетов.

12. Ответственность за организацию, проведение лотереи и выдачу выигрышей получателям возлагается на учредителя лотереи.

13. Контроль за соблюдением условий проведения лотереи возлагается на финансовые органы администраций городов и районов области.

VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖЕЙ ВЫИГРЫШЕЙ


1. Учредитель лотереи утверждает специальную комиссию. В состав этой комиссии включаются представители финансовых органов и общественных организаций. Состав комиссии.

2. Председатель комиссии выделяет членов комиссии, на которых при проведении тиража возлагаются следующие обязанности:

проверка билетов и вкладывание их в патроны (шары) и барабаны (все члены комиссии);

дежурство у барабанов при проведении тиража;

ведение учета серий и номеров лотерейных билетов, на которые выпали выигрыши, в двух контрольных журналах.

3. После окончания тиража выигрышей члены комиссии сверяют записи в журналах со специальными карточками, на которые наклеивают билеты с обозначением наименования вещевого выигрыша, записывают их серии и номер и подписывают.

4. Тираж выигрышей вещевой лотереи проводится при помощи вращающихся барабанов. В эти барабаны закладываются патроны (шары), куда вкладываются изготовленные билеты и обозначением наименования выигрышей (отдельно барабан), номеров серий (отдельно барабаны) и номера билетов (отдельно барабан).

5. После того как вынуты из барабанов патроны (шары) с выигрышными билетами, председатель комиссии или назначенное им лицо сообщает наименование вещевого выигрыша, номер и серию лотерейного билета, которые вносятся в ведомости (два журнала) для записи выигрышей, разыгранных в тираже.

6. Председатель комиссии, заместитель председателя, а также члены комиссии несут ответственность за точное соблюдение установленного порядка проведения тиража.

7. Тиражи выигрышей проводятся открыто.

Тираж открывает председатель комиссии, затем ответственный секретарь сообщает о персональном составе комиссии и разъясняет порядок проведения тиража.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»