О порядке предоставления в пользование
охотничьих ресурсов Пермской области
(с изменениями на 29 июля 1994 года)
___________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2002 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 28 июня 2002 года № 131.
___________________________________________
________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Пермской области от 29 июля 1994 года № 198.
________________________________________________
В целях рационального использования охотничьих ресурсов, а также внедрение новых форм организации и ведения охотничьего хозяйства в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить Временное Положение об аренде охотничьих ресурсов в Пермской области (приложение 1).
2.Утвердить временные предельные ставки отчислений на охрану и восстановление охотничьих ресурсов (приложение 2) и временные предельные ставки арендных платежей за использование охотничьих ресурсов (приложение 3).
3. Поручить управлению по рациональному использованию природных ресурсов совместно с основными охотпользователями разработать в двухмесячный срок план мероприятий по внедрению в течение 1994 года арендных отношений в сфере охотпользования и обеспечить его исполнение.
4. Контроль за соблюдением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сапиро Е.С.
Исполняющий обязанности
главы администрации Пермской области
Г.В. Игумнов
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об аренде охотничьих ресурсов в Пермской области
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает организационно-правовые основы арендных отношений в охотничьем хозяйстве области и действует до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации.
Объектами аренды являются охотничьи ресурсы на территориях, используемых для охоты и называемых охотничьими угодьями (в дальнейшем по тексту используется понятие "аренда охотничьих угодий").
Арендаторами охотничьих угодий могут быть граждане, государственные, муниципальные, кооперативные, частные предприятия, учреждения, общественные организации, совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, а также иные организации и лица.
Охотничьи угодья предоставляются в пользование на основании прямых переговоров или конкурсов. Форма выбора охотпользователя определяется районными (городскими) администрациями по согласованию с областным управлением по рациональному использованию природных ресурсов (в дальнейшем - управление). Конкурсы или прямые переговоры проводит районная (городская) администрация с участием подразделений государственных органов охотнадзора, охраны природы и лесохозяйственных органов.
Для проведения конкурса районной (городской) администрацией организуется конкурсная комиссия, которая на основе материалов охотэкономического обследования, лесоустройства и других материалов обеспечивает взаимное согласование планов развития земле-, водо-, лесо-, недропользования и охотпользования и определяет условия и сроки проведения конкурса. К регламентированным условиям конкурса относятся экологические требования и условия воспроизводства охотничьих ресурсов, предельные размеры платежей и предельные сроки аренды охотугодий, а также условия обеспечения интересов городских охотников. Регламентированные условия конкурса предварительно согласовываются с управлением.
По мере готовности комиссия должна сообщить в областное управление об условиях и сроках проведения конкурса. Управление обязано дать объявление о предстоящем конкурсе и средствах массовой информации не менее, чем за месяц до его проведения.
Для участия в конкурсе претендент подает заявку совместно с проектом организации охотничьего хозяйства, в котором должно найти отражение:
- карта-схема организуемого хозяйства с нанесением и описанием границ хозяйства и характера охотугодий;
- данные о видовом составе и численности охотничьих животных в году, предшествующем аренда;
- план развития хозяйства с обязательным указанием мероприятий по охране и воспроизводству охотничьих животных.
Конкурсная комиссия не вправе отказать в приеме заявки на участие в конкурсе.
После проведения конкурса в месячный срок обязана представить в областное управление по рациональному использованию природных ресурсов материалы конкурса и условия заключения договора с победителем конкурса.
Если охотпользователь определен в результате прямых переговоров, то районная (городская) администрация также обязана представить в указанный срок в управление проект договора с охотпользователем.
Областное управление обязано в 3-х месячный срок заключить договор аренды охотугодий с победителем конкурса (участником прямых переговоров).
Управление имеет право отказать в заключении договора в случае нарушения процедуры переговоров или условий конкурса.
Пользователи, получившие охотугодья для ведения хозяйства до издания настоящего Положения, обязаны не позднее, чем до 1 июля 1994 года переоформить ранее заключенные договоры пользования охотничьими угодьями на договоры аренды. Переоформление договоров производится на основе прямых переговоров без конкурса.
Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, который заключается на срок от 10 до 25 лет.
Договор аренды должен содержать следующие основные условия:
- характеристику охотугодий, передаваемых в аренду, сроки аренды;
- размеры и условия платежей за пользование охотничьими ресурсами;
- права и обязанности арендатора, в обязательном порядке предусматривающие режим и лимиты использования охотничьих животных, мероприятий по охране и воспроизводству диких животных;
- обязанности арендатора, определяющие порядок взаимоотношений с арендатором в сферах его производственной деятельности и контроля за соблюдением выполнения условий договора;
- порядок рассмотрения споров и ответственность сторон.
Система платежей за пользование охотничьими угодьями в арендованных охотугодьях состоит из следующих видов платежей:
- арендные платежи;
- отчисления на охрану и восстановление животного мира и среды обитания диких животных.
Предельные ставки арендных платежей за пользование охотугодьями устанавливаются областной администрацией в форме норматива платы за 1 тыс. гектаров арендуемых охотничьих угодий. Конкретные размеры арендных платежей определяются в установленных пределах районными (городскими) администрациями.
Арендные платежи поступают в районные (городские) бюджеты.
Арендные платежи включаются в состав затрат охотпользователей.
В случае, если арендатором охотугодий является предприятие, учреждение и т.д., которые при выделении охотничьего хозяйства не имеют по нему самостоятельного баланса, то арендные платежи за охотугодья осуществляется за счет прибыли предприятия.
Арендные платежи производятся 2 раза в год равными долями в сроки, определяемые договором аренды.
Повышение продуктивности охотничьих угодий (выход продукции с единицы площади, вызванное деятельностью арендатора, не может служить основанием для увеличения размеров арендной платы при ее пересмотре.
Все охотпользователи производят отчисления на охрану и восстановление животного мира и среды обитания диких животных, предельные размеры которых устанавливаются областной администрацией в форме ставок на 1 тыс. гектаров арендуемых охотугодий. Указанные отчисления включаются в состав затрат охотпользователя и осуществляются им в сроки, предусмотренные договором аренды.
Отчисления в полном объеме направляются в областной целевой внебюджетный фонд "Ресурсы".
Все иные платежи за право ведения и пользования охотничьими ресурсами (плата за лицензии, путевки и т.д.) в отношении арендаторов не применяются.
Надзор за ведением охотничьего хозяйства и соблюдением правил охоты, а также за выполнением условий договора ведется штатными сотрудниками областного управления по рациональному использованию природных ресурсов, осуществляющими функции государственного охотнадзора.
Арендатор охотугодий не вправе создавать препятствия работе органов охотнадзора. Арендатор обязан в своей деятельности руководствоваться утвержденными правилами охоты и условиями договора.
Сроки, нормы о объемы добычи животных на сдаваемых территориях устанавливаются областным Управлением по рациональному использованию природных ресурсов согласно действующим инструкциям и результатам учета. По нелицензируемым видам животных установление сроков охоты регламентируется договором аренды в соответствии с действующими правилами охоты.
Иностранные организации могут быть пользователями охотугодий на условиях, установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Российские охотпользователи имеют право организовывать охоту на закрепленных территориях для иностранных граждан по согласованию с управлением по рациональному использованию природных ресурсов, если иное не предусмотрено договором аренды.
Приложение 2
к постановлению главы администрации Пермской области
от 24 декабря 1993 года № 234
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТАВКИ
отчислений на охрану и восстановление животного мира
и сферу обитания диких животных в Пермской области
| Площадь лесных угодий зоны, тыс. га | Относительный размер ставки на тыс. га (в долях минимальной оплаты труда) | |||
Северная природно-хозяйственная зона | 3562,0 | 3,5 | |||
Гайнский, Косинский, Кочевский, Юрлинский, Чердынский (правый берег р. Колвы), Соликамский (правый берег р. Камы), Усольский | |||||
Восточная природно-хозяйственная зона | 5029,0 | 2,8 | |||
Красновишерский, Чердынский (левый берег р. Колвы), Соликамский (левый берег р.Камы), Александровский, Гремячинский, Кизел, Губаха, Лысьвенский, Чусовской, Горнозаводский | |||||
Центральная природно-хозяйственная зона | 2278,0 | 6,2 | |||
Кудымкарский, Юсьвинский, Ильинский, Карагайский, Добрянский, Сивинский, Верещагинский, Очерский, Оханский, Березовский, Пермский, Нытвенский, Кунгурский, Краснокамский | |||||
Южная природно-хозяйственная зона | 1162,0 | 6,5 | |||
Бардымский, Большесосновский, Еловский, Кишертский, Куединский, Октябрьский, Ординский, Осинский, Суксунский, Уинский, Чайковский, Чернушинский, Частинский |
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТАВКИ
арендной платы за охотничьи ресурсы
в Пермской области
| Площадь лесных угодий зоны, тыс. га | Относительный размер ставки на тыс. га (в долях минимальной оплаты труда) | |||
Северная природно-хозяйственная зона | 3562,0 | 0,5 | |||
Гайнский, Косинский, Кочевский, Юрлинский, Чердынский (правый берег р. Колвы), Соликамский (правый берег р. Камы), Усольский | |||||
Восточная природно-хозяйственная зона | 5029,0 | 0,4 | |||
Красновишерский, Чердынский (левый берег р. Колвы), Соликамский (левый берег р.Камы), Александровский, Гремячинский, Кизел, Губаха, Лысьвенский, Чусовской, Горнозаводский | |||||
Центральная природно-хозяйственная зона | 2278,0 | 1,9 | |||
Кудымкарский, Юсьвинский, Ильинский, Карагайский, Добрянский, Сивинский, Верещагинский, Очерский, Оханский, Березовский, Пермский, Нытвенский, Кунгурский, Краснокамский | |||||
Южная природно-хозяйственная зона | 1162,0 | 2,00 | |||
Бардымский, Большесосновский, Еловский, Кишертский, Куединский, Октябрьский, Ординский, Осинский, Суксунский, Уинский, Чайковский, Чернушинский, Частинский |