(с изменениями на 3 апреля 1995 года)
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93
_____________________________________________________
В целях усиления борьбы с пожарами, сокращения гибели людей и материальных потерь от огня и укрепления противопожарной аварийно-спасательной службы и руководствуясь ст.57 и п.10 ст.49 Закона "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Комитетам, управлениям, отделам администрации Пермской области, главам местных администраций, руководителям организаций, предприятий и учреждений разработать и принять меры к осуществлению комплекса организационных и практических мероприятий по укреплению пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов.
2. Главам администраций городов и районов области, руководителям предприятий, учреждений, организаций области:
2.1. Исключить без предварительного согласования с органами госпожнадзора случаи отвода земельных участков под новое строительство.
Ввод в эксплуатацию предприятий, организаций, учреждений негосударственной формы собственности производить только после подписания соответствующего акта комиссией местной администрации с участием представителей органов госпожнадзора.
2.2. Учитывать, что при открытии нового производства или изменении назначения зданий и помещений на предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности обязательно предварительное согласование с органами государственного пожарного надзора.
2.3. Рекомендовать ввести в состав комиссии по приватизации представителей местных органов госпожнадзора.
2.4. Представлять по требованию органов госпожнадзора сведения и документы, характеризующие состояние противопожарной защиты предприятий, учреждений, организаций и пожарную опасность выпускаемой продукции. Обеспечить свободный доступ работников госпожнадзора для осуществления своих функций во все здания и сооружения, независимо от формы их собственности.
2.5. Принять меры по сохранению существующей численности пожарно-технического вооружения подразделений пожарной охраны и добровольных противопожарных формирований, в том числе на охраняемых предприятиях. При необходимости обеспечить их содержание за счет средств согласно п.4 настоящего постановления.
Запретить без согласования с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД области продажу, переоборудование и списание пожарных автомашин, принадлежащих предприятиям, учреждениям и хозяйствам Пермской области, за исключением находящихся в частной собственности.
2.6. Рекомендовать создать местную пожарную охрану, ввести договорную систему организации противопожарной защиты городов, поселков и сельских населенных пунктов. Утвердить примерное положение о местной пожарной охране (приложение I).
2.7. Создать при местных администрациях инспекции (группы) общественного пожарного надзора. Положение об инспекции утвердить (приложение 2).
_____________________________________________________
Пункт 3. утратил силу на основании постановления губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93
_____________________________________________________
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов области осуществлять противопожарное обслуживание предприятий, организаций, учреждений на договорных условиях, для чего утвердить типовой договор на противопожарное обслуживание (приложение 3).
Установить, что затраты, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и их последствий на предприятиях, организациях, учреждениях, не заключивших договоры на противопожарное обслуживание, удерживаются с них в установленном законом порядке предприятием, чьи подразделения пожарной охраны принимали участие в тушении. Государственная пожарная охрана расходы по тушению пожаров несет за счет республиканского и областного бюджетов.
Средства, полученные по договорам на противопожарное обслуживание, а также за тушение пожаров, ликвидацию аварий и их последствий зачисляются местной администрацией во внебюджетный фонд, образуемый Советами народных депутатов городов и районов, и направляются целевым назначением на содержание местной пожарной охраны и обеспечение противопожарной защиты, в том числе 20% от поступивших средств направляются на укрепление материальной базы противопожарной аварийно-спасательной службы.
5. Предоставить право противопожарной аварийно-спасательной службе привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений (команд) предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
6. Рекомендовать страховым организациям при заключении договоров страхования с юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности, требовать от них представления официального заключения от органов государственного пожарного надзора по соответствию нормам и правилам пожарной безопасности основных средств и технологий, а в случаях грубого их нарушения прекращать действие страховых договоров по представлениям противопожарной аварийно-спасательной службы.
_____________________________________________________
Пункты 7., 8. утратили силу на основании постановления губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93
_____________________________________________________
9. Главному управлению сводного-экономического планирования и ресурсов и УКСу при администрации области обеспечить финансирование и ввод в эксплуатацию пожарного депо на 3 выезда в п. Ильинском в 3 квартале 1994г.
10. Администрациям городов Пермь, Березники, Соликамск, Чусовой, Очерского района совместно с ПАСС УВД Пермской области при разработке планов социально-экономического развития на 1994 год рассмотреть вопрос о выделении средств на строительство:
- пожарного депо на 8 выездов в м/р "Камская долина" г. Перми;
- пожарного депо на 6 выездов в г. Березники;
- пожарного депо на 6 выездов в г. Соликамске;
- пожарного депо на 4 выезда в г. Очере;
- пожарного депо на 4 выезда в г. Чусовом.
II. Главному управлению сводного социально-экономического планирования и ресурсов (т. Морозов), администрации г. Перми (т. Филь) обеспечить финансирование строительства в г. Перми жилого дома по бульвару Гагарина 46 для противопожарной аварийно-спасательной службы УВД области в 1994-1995 годах по 50% от стоимости дома.
12. Противопожарной аварийно-спасательной службе УВД области совместно с главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов разработать программу строительства объектов пожарно-спасательной службы по области на 1995-2000 годы.
13. Управлению международных и внешнеэкономических связей администрации области:
13.1. Рассмотреть возможность выделения в 1994 году валютных средств в сумме 1100 тыс. долл. для приобретения автомобиля технической службы Р -2 (Германия), 60 комплектов защитных костюмов (Швеция), двух телевизоров (Англия) для специализированной аварийно-спасательной части ПАСС УВД.
13.2. В целях тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в существующих и вновь строящихся зданиях повышенной этажности совместно с противопожарной аварийно-спасательной службой области. Руководителями объектов городов Пермь, Березники, Чайковский рассмотреть возможность приобретения в 1994 году импортных автомеханических лестниц высотой подъема до 50 метров стоимостью 1 миллион долларов каждая.
_____________________________________________________
Пункт 14. утратил силу на основании постановления губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93
_____________________________________________________
15. Главам администраций городов и районов области, противопожарной аварийно-спасательной службе ежегодно представлять областной администрации информацию о проделанной работе к 20. 03.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области т. Игумнова.
И.о. главы администрации области
Г.В.Игумнов
Приложение I
к постановлению главы
администрации области
25.08.93 N 131
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о местной пожарной охране
I.I. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР" и являются самостоятельным юридическим лицом.
I.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых расчетов караулов.
I.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями для охраны территорий городов, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.
Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД Пермской области.
I.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно-спасательной службы (города).
I.5. Профилактические группы, входящие в местную пожарную охрану, строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.
2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности.
2.2. Осуществлять комплекс мероприятий по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной, частной и иной собственности, личного имущества граждан.
2.3. Оказывает помощь руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности, в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов и жилого сектора.
2.4. Принимает участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и их последствий.
3.1. Определение штатной численности личного состава, оплата труда, количества боевой и вспомогательной техники, пожарно-технического вооружения, боевого снаряжения и обмундирования местной пожарной охраны производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.
3.2. Подразделения местной пожарной охраны создаются из расчета площади обслуживаемой территории, количества населения, населенных пунктов, объектов и других показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно-спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.
3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и поселке и на 5 тыс. населения местности, но не менее двух на пожарную часть.
Руководитель группы профилактиков является руководителем инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной администрации. Группа строит свою деятельность в соответствии с "Положением об инспекциях общественного пожарного надзора".
3.4. При осуществлении надзорно-профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами государственного пожарного надзора.
4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и обмундирования, другое материально-техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет охраняемых объектов, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров, аварий и других средств.
4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого дежурства, проведения занятий. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику и средства связи.
4.3. Подготовка личного состава местной пожарной охраны осуществляется:
- начальная - на учебном пункте ПАСС УВД с предварительной оплатой согласно смете расходов;
- последующая - непосредственно руководством местной пожарной охраны по программе, согласованной с ПАСС.
5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является руководителем тушения пожара.
5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился или может распространиться огонь и продукты горения.
5.3. Руководитель тушения пожара для ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.
5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и надзорно-профилактических функций.
5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляет местная администрация и противопожарная аварийно-спасательная служба.
Приложение 2
к постановлению главы
администрации области
25.08.93 N 131
П О Л О Ж Е Н И Е
об инспекциях (группах) общественного
пожарного надзора