АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1993 года № 131

О мерах по стабилизации обстановки с пожарами,
развитию и укреплению противопожарной аварийно-
спасательной службы УВД Пермской области

(с изменениями на 3 апреля 1995 года)

_____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93

_____________________________________________________


В целях усиления борьбы с пожарами, сокращения гибели людей и материальных потерь от огня и укрепления противопожарной аварийно-спасательной службы и руководствуясь ст.57 и п.10 ст.49 Закона "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Комитетам, управлениям, отделам администрации Пермской области, главам местных администраций, руководителям организаций, предприятий и учреждений разработать и принять меры к осуществлению комплекса организационных и практических мероприятий по укреплению пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов.

2. Главам администраций городов и районов области, руководителям предприятий, учреждений, организаций области:

2.1. Исключить без предварительного согласования с органами госпожнадзора случаи отвода земельных участков под новое строительство.

Ввод в эксплуатацию предприятий, организаций, учреждений негосударственной формы собственности производить только после подписания соответствующего акта комиссией местной администрации с участием представителей органов госпожнадзора.

2.2. Учитывать, что при открытии нового производства или изменении назначения зданий и помещений на предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности обязательно предварительное согласование с органами государственного пожарного надзора.

2.3. Рекомендовать ввести в состав комиссии по приватизации представителей местных органов госпожнадзора.

2.4. Представлять по требованию органов госпожнадзора сведения и документы, характеризующие состояние противопожарной защиты предприятий, учреждений, организаций и пожарную опасность выпускаемой продукции. Обеспечить свободный доступ работников госпожнадзора для осуществления своих функций во все здания и сооружения, независимо от формы их собственности.

2.5. Принять меры по сохранению существующей численности пожарно-технического вооружения подразделений пожарной охраны и добровольных противопожарных формирований, в том числе на охраняемых предприятиях. При необходимости обеспечить их содержание за счет средств согласно п.4 настоящего постановления.

Запретить без согласования с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД области продажу, переоборудование и списание пожарных автомашин, принадлежащих предприятиям, учреждениям и хозяйствам Пермской области, за исключением находящихся в частной собственности.

2.6. Рекомендовать создать местную пожарную охрану, ввести договорную систему организации противопожарной защиты городов, поселков и сельских населенных пунктов. Утвердить примерное положение о местной пожарной охране (приложение I).

2.7. Создать при местных администрациях инспекции (группы) общественного пожарного надзора. Положение об инспекции утвердить (приложение 2).

_____________________________________________________

Пункт 3. утратил силу на основании постановления губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93

_____________________________________________________

4. Рекомендовать главам администраций городов и районов области осуществлять противопожарное обслуживание предприятий, организаций, учреждений на договорных условиях, для чего утвердить типовой договор на противопожарное обслуживание (приложение 3).

Установить, что затраты, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и их последствий на предприятиях, организациях, учреждениях, не заключивших договоры на противопожарное обслуживание, удерживаются с них в установленном законом порядке предприятием, чьи подразделения пожарной охраны принимали участие в тушении. Государственная пожарная охрана расходы по тушению пожаров несет за счет республиканского и областного бюджетов.

Средства, полученные по договорам на противопожарное обслуживание, а также за тушение пожаров, ликвидацию аварий и их последствий зачисляются местной администрацией во внебюджетный фонд, образуемый Советами народных депутатов городов и районов, и направляются целевым назначением на содержание местной пожарной охраны и обеспечение противопожарной защиты, в том числе 20% от поступивших средств направляются на укрепление материальной базы противопожарной аварийно-спасательной службы.

5. Предоставить право противопожарной аварийно-спасательной службе привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений (команд) предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

6. Рекомендовать страховым организациям при заключении договоров страхования с юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности, требовать от них представления официального заключения от органов государственного пожарного надзора по соответствию нормам и правилам пожарной безопасности основных средств и технологий, а в случаях грубого их нарушения прекращать действие страховых договоров по представлениям противопожарной аварийно-спасательной службы.

_____________________________________________________

Пункты 7., 8. утратили силу на основании постановления губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93

_____________________________________________________

9. Главному управлению сводного-экономического планирования и ресурсов и УКСу при администрации области обеспечить финансирование и ввод в эксплуатацию пожарного депо на 3 выезда в п. Ильинском в 3 квартале 1994г.

10. Администрациям городов Пермь, Березники, Соликамск, Чусовой, Очерского района совместно с ПАСС УВД Пермской области при разработке планов социально-экономического развития на 1994 год рассмотреть вопрос о выделении средств на строительство:

- пожарного депо на 8 выездов в м/р "Камская долина" г. Перми;

- пожарного депо на 6 выездов в г. Березники;

- пожарного депо на 6 выездов в г. Соликамске;

- пожарного депо на 4 выезда в г. Очере;

- пожарного депо на 4 выезда в г. Чусовом.

II. Главному управлению сводного социально-экономического планирования и ресурсов (т. Морозов), администрации г. Перми (т. Филь) обеспечить финансирование строительства в г. Перми жилого дома по бульвару Гагарина 46 для противопожарной аварийно-спасательной службы УВД области в 1994-1995 годах по 50% от стоимости дома.

12. Противопожарной аварийно-спасательной службе УВД области совместно с главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов разработать программу строительства объектов пожарно-спасательной службы по области на 1995-2000 годы.

13. Управлению международных и внешнеэкономических связей администрации области:

13.1. Рассмотреть возможность выделения в 1994 году валютных средств в сумме 1100 тыс. долл. для приобретения автомобиля технической службы Р -2 (Германия), 60 комплектов защитных костюмов (Швеция), двух телевизоров (Англия) для специализированной аварийно-спасательной части ПАСС УВД.

13.2. В целях тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в существующих и вновь строящихся зданиях повышенной этажности совместно с противопожарной аварийно-спасательной службой области. Руководителями объектов городов Пермь, Березники, Чайковский рассмотреть возможность приобретения в 1994 году импортных автомеханических лестниц высотой подъема до 50 метров стоимостью 1 миллион долларов каждая.

_____________________________________________________

Пункт 14. утратил силу на основании постановления губернатора Пермской области от 03 апреля 1995 года № 93

_____________________________________________________

15. Главам администраций городов и районов области, противопожарной аварийно-спасательной службе ежегодно представлять областной администрации информацию о проделанной работе к 20. 03.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области т. Игумнова.

И.о. главы администрации области
Г.В.Игумнов


Приложение I
к постановлению главы
администрации области
25.08.93 N 131

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о местной пожарной охране

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР" и являются самостоятельным юридическим лицом.

I.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых расчетов караулов.

I.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями для охраны территорий городов, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.

Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД Пермской области.

I.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно-спасательной службы (города).

I.5. Профилактические группы, входящие в местную пожарную охрану, строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности.

2.2. Осуществлять комплекс мероприятий по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной, частной и иной собственности, личного имущества граждан.

2.3. Оказывает помощь руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности, в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов и жилого сектора.

2.4. Принимает участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и их последствий.

3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

3.1. Определение штатной численности личного состава, оплата труда, количества боевой и вспомогательной техники, пожарно-технического вооружения, боевого снаряжения и обмундирования местной пожарной охраны производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.

3.2. Подразделения местной пожарной охраны создаются из расчета площади обслуживаемой территории, количества населения, населенных пунктов, объектов и других показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно-спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.

3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тыс. населения в городе и поселке и на 5 тыс. населения местности, но не менее двух на пожарную часть.

Руководитель группы профилактиков является руководителем инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной администрации. Группа строит свою деятельность в соответствии с "Положением об инспекциях общественного пожарного надзора".

3.4. При осуществлении надзорно-профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами государственного пожарного надзора.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и обмундирования, другое материально-техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет охраняемых объектов, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров, аварий и других средств.

4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого дежурства, проведения занятий. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику и средства связи.

4.3. Подготовка личного состава местной пожарной охраны осуществляется:

- начальная - на учебном пункте ПАСС УВД с предварительной оплатой согласно смете расходов;

- последующая - непосредственно руководством местной пожарной охраны по программе, согласованной с ПАСС.

5. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ТУШЕНИИ
ПОЖАРОВ

5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является руководителем тушения пожара.

5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился или может распространиться огонь и продукты горения.

5.3. Руководитель тушения пожара для ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.

5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и надзорно-профилактических функций.

5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляет местная администрация и противопожарная аварийно-спасательная служба.

Приложение 2
к постановлению главы
администрации области
25.08.93 N 131

П О Л О Ж Е Н И Е
об инспекциях (группах) общественного
пожарного надзора

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»