АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.06.93                                                   N 103

Об информации социальной сферы

Для повышения качества и оперативности управления социальной сферой

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить программу информации социальной сферы (приложение).

2. Отделу по науке и ВУЗам (Т.Хрущев) контролировать выполнение программы, следить за ее доработкой ; подготовить к 01.09.93 положение о научно-методическом совете по проблемам информации.

3. Финансовому управлению (т.Колпаков) считать первоочередным выделение средств на выделение программы расчета пенсии.

4. Управлению культуры (т.Лисовенко) к 01.09.93 проработать вопросы подключения областных библиотечных учреждений к унифицированной библиотечной сети, позволяющей работать с книжным фондом области и страны.

5. Управлению здравоохранения (т.Мишнев), фармацевтическому управлению (т.Решетилов) совместно с областным центром Госсанэпиднадзора (т.Шаклеин) координировать действия в решении совместных задач в области информатизации; управлению здравоохранения оказать помощь областному центру Госсанэпиднадзора во внедрении единой автоматизированной системы медикосанитарной информации в практическую деятельность.

6. Главному управлению сводного социально-экономического планирования и ресурсов (т.Морозов) организовать к 01.08.93 доступ отделов и управлений администрации области к справочно-информационной системе "Прогноз" через локальную сеть.

7. Информационно-вычислительному центру при областной администрации (т.Коренков) в срок до 15.07.93 довести до отделов и управлений социальной сферы информацию о состоянии и направлениях проводимых работ по созданию областной сети передачи данных; при переходе к работе с единой телекоммуникационной сетью учесть потребности и возможности управлений и отделов.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел по науке и ВУЗам (т.Хрущев).

Глава администрации области                             Б.Ю.Кузнецов

Приложение
к постановлению главы
администрации области
29.06.93    N 103

Программа
-----------
информации социальной сферы
------------------------------

1. Приоритеты, цели и принципы программы

1.1. Приоритеты программы.

Коренные изменения в жизни страны, смена экономической системы накладывает свой отпечаток на функционирование социальной сферы. В сложившихся условиях претерпевают изменение (требуют изменения) функции управленческих структур. В числе наиболее приоритетных направлений их функционирования особое место отводится информационному обеспечению. Информация и информированность приобретают сегодня особую ценность и могут быть востребованы.

В настоящее время сложились различные уровни компьютеризации в отраслях социальной сферы, значительное продвижение имеет место в сфере образования, социальном обеспечении, санэпиднадзоре. В других же отраслях и в самом управлении компьютеризации находятся в зачаточном состоянии.

Создание комплексной региональной программы информатизации управления социальной сферы отражает объективную необходимость перехода на качественно новый уровень управленческой деятельности, который определяется информационной оснащенностью, наличием быстродействующих и общедоступных каналов движения информации, обеспечения ее хранения, перемещения, выдачи.

В своем содержании региональная программа компьютеризации управления социальной сферы должна учитывать:

- сложившуюся структуру компьютерного оснащения органов управления;

- имеющиеся программные разработки в каждой отрасли;

1.2. Основные цели и задачи программы.

- Исключение дублирующих затрат при аккумуляции дополнительных средств;

- создание координирующего органа по реализации задач информации;

- подготовка и переподготовка кадров в вопросах использования ЭВМ;

- методическое и техническое обеспечение используемой ВТ;

- централизованное оснащение вычислительной техникой управленческих структур и программным обеспечением на основе предварительной экспертизы их реальных потребностей;

- создание локальных и модемных сетей между органами управления с возможностью перехода на механизмы передачи информации электронной почтой.

1.3. Основные принципы программы.

Программа базируется на следующих принципах:

- этапность. Работы осуществляются последовательно, согласно разработанной программе.

- унифицированность. Использование стандартного математического обеспечения, ЭВМ - совместимой техники.

- создание единого банка программ. Программы общего назначения собираются в единый банк и затем тиражируются.

2. Основные направления развития процессов компьютеризации и информации управления в социальной сфере.

2.1. Техническое обеспечение.

Компьютеризация информационных процессов в управлении должна быть технически основана на IВМ - совместимой технике и сетях (например: Relkm). На первой станции возможен безбумажный обмен (дискеты). Для решения задачи передачи информации через механизм электронной почты приобретаются совместные модемы (факс, модемные платы).

Для решения специфических задач каждой отрасли социальной сферы приобретается техника (сканеры, лазерные принтеры, графопостроители и пр.).

2.2. Программное обеспечение.

Приобретаются программы общего назначения централизованно (графические и текстовые редакторы, АРМ бухгалтерия, АРМ юриста, АРМ статиста, экономиста и т.п.). Программы делопроизводства (работа с письмами, заявлениями, жалобами, регистрации документов и пр.) приобретаются централизованно после экспертной оценки. Программы общего назначения, разработанные в одной отрасли и представляющие интерес для других отраслей передаются им безвозмездно (или по взаимному соглашению).

В каждой отрасли организуется постоянный (ежегодно пополняющийся) банк статистической информации программно выполненный в одном формате для возможности использования в различных сферах. Работникам различного уровня управления предоставляется статистическая информация в интересующих их разрезах (показатели по области, городам, районам и т.д.), реализуемая в системе "Прогноз". На уровне городов целесообразно создавать подобные банки с большой детализацией по территориям.

В целях организации оперативного управления между органами управления различных отраслей организуется различная сеть.

2.3. Подготовка кадров.

Внедрение компьютеров в управленческий процесс требует оперативной работы по подготовке управленческих кадров различных категорий (от делопроизводителя до первого руководителя отрасли, от обучения работы в режиме текстового редактора до работы с базами данных). Решение данной задачи представляется через создание специализированного подразделения. Такие попытки уже имеются. Так, в областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий и ряде районных комитетов социальной защиты населения созданы и функционируют рабочие группы программистов и электронщиков, ведется подготовка специалистов (социальных работников) для работы на автоматизированных рабочих местах.

в отрасли образования принята подобная попытка в создании центра компьютерной подготовки педагогических кадров и информации образования (ЦКППКиИО), в котором работают преподаватели кафедры информатики и вычислительной техники Пермского государственного педагогического института. При определенной материальной и финансовой поддержке центр способен осуществлять обучение и работников других отраслей.

2.4. Техническое обслуживание и ремонт.

Оперативное техническое обслуживание и ремонт техники, используемой в управленческих структурах, должно осуществлять специализированное подразделение, оно не должно быть коммерческой организацией.

3. Мероприятия по обеспечению компьютеризации социальной сферы 1993 - 1995 г.г.

3.1. Межотраслевые мероприятия.

-------------------------------------------------------------------------
  Основные ¦ Мероприятия по реализ.¦Срок ¦Отв.ис- ¦  Сумма   ¦ Источники
направления¦ осн. направлений      ¦     ¦полнит. ¦ млн.руб. ¦ финансир.
-------------------------------------------------------------------------
      1              2                3      4         5          6
-------------------------------------------------------------------------

Техническое   Приобретение технических
обеспечение   средств в т.ч.            1993-95                обл.бюдж.
              IВМ - совместимая техни-
              ка                                         50        =,=
              Совместимые модемы                         30        =,=
              Организация сетей                          30        =,=
              Другая техника                             10        =,=

Программное   Приобретение программ
обеспечение   общего назначения        1993-95           10        =,=

              Обмен программами
              между отраслями          1993-95      взаимовыгодные согласия

Подготовка    Общая подготовка
кадров        на основе центра)        1993-95            15     обл.бюдж.

              Подготовка отраслевая    1993-95            10      отрасл.
                                                                  бюджеты

-------------------------------------------------------------------------
  Итого                                                   155

3.2. Отраслевые мероприятия.

3.2.1. Образование.

-------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------
 1. Оснащение школ и ПТУ
    ВТ и программами, создание          1993    сектор    80  обл.бюджет
    областного банка педаго-                    ИРРО ГУО
    ческих прогр. средств

 2. Подготовка и переподготовка
    преподавательских кадров            1993  Кадринформ АО 40    -"-

 3. Работа с информ. банком                                    в пределах
    педагогической информации           1993    Центр ИПК  20  выдел.ассиг.
            Информационное обеспечение
            психолого-педагогических
            центров в районах области
-------------------------------------------------------------------------
      Итого                                               120

3.2.2. Здравоохранение.

------------------------------------------------------------------------
 1 ¦              2                 ¦   3   ¦    4     ¦   5    ¦   6
---+--------------------------------+-------+----------+--------+-------
 1 ¦ Автоматизация работ по сбору и ¦ 1993- ¦ Обл.здр. ¦ 25.0   ¦Областной
   ¦ обработка медико-статистической¦ -1995 ¦          ¦        ¦ бюджет
   ¦ информации                     ¦       ¦          ¦        ¦
 2 ¦ Методологическая и техническая ¦  -"-  ¦    -"-   ¦ 20.0   ¦
   ¦ помощь лечебно-профилактическим¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ учреждениям области по вопросам¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ информации здравоохранения     ¦       ¦          ¦        ¦
 3 ¦ Создание регистра всех субъ-   ¦  -"-  ¦    -"-   ¦ 10,875 ¦выделены
   ¦ ектов обязательного медицинс-  ¦       ¦          ¦        ¦постановлением
   ¦ кого страхования               ¦       ¦          ¦        ¦
 4 ¦ Консультативная диагностика не-¦ -"-   ¦    -"-   ¦ 20.0   ¦в пределах
   ¦ отложных состояний различных   ¦       ¦          ¦        ¦выд.ассигн
   ¦ паталогий                      ¦       ¦          ¦        ¦
 5 ¦ Материнство и детство. Оператив¦  -"-  ¦    -"-   ¦ 15.0   ¦
   ¦ ный анализ младенческой и дет- ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ ской смертности                ¦       ¦          ¦        ¦
 6 ¦ Автоматизация процесса аттеста-¦  -"-  ¦    -"-   ¦ 10.0   ¦
   ¦ ции практических врачей и науч-¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ ных медицинских работников     ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦                                ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ Кроме перечисленных, планиру-  ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ ется внедрение в эксплуатацию  ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ широкого круга диагностических ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ и управленческих задач уровня  ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ лечебно-профилактических уч-   ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦ реждений                       ¦       ¦          ¦        ¦
   ¦                                +-------+----------+--------+--------
   ¦ ИТОГО                          ¦       ¦          ¦  67,88 ¦
-------------------------------------------------------------------------
   Примечание: цены приведены по состоянию на 20.12.92 года.

3.2.3. Фармация.

Создание единого областного банка наличия и потребности медикаментов информация о лекарственных препаратах, формирование и изучение (спроса на них), обеспечение устойчивой и опера-

тивной выдачи  информации  по аптечной сети и ЛПУ:  перспективы
снабжения медикаментами;  реклама и информация о  лекарственных
препаратах, в т.ч.  новых;  наличие и поступление препаратов на
аптечный склад;  ведение информации  фармацевтического  порядка
(действующие приказы, директивные материалы, условия хранения и
т.д.).
-------------------------------------------------------------------------
                  2                         3          4       5     6
-------------------------------------------------------------------------
1. "Автоматизированная система справочно-  1993-               150   обл.
   информационного обслуживания населе-    -1994   "Фармация"      бюджет
   ния специалистов".
   Приобретение персональных компьютеров
   для справочной службы, для аптек горо-
   да и области (около 120 компьюте-
   ров), средств связи (модемов),  дорабо-
   тка программных  средств,  обучение
   персонала

2. "Учет движения медтоваров на складе".   1993    "Фармация"  4,5  обл.
   Приобретение и установка техники, пе-                           бюджет
   ренос информационной базы с ЕС ЭВМ
   на персональные ЭВМ, обучения персона-
   ла.

3. "Автоматизированная бухгалтерия".       1993    "Фармация" 1,5 в предел.
   Приобретение персонального компьютера,                           выдел.
   программных средств, обучение персонала.                         ассигн.


4. "АРМ сотрудника торгового отдела".      1993-   "Фармация"  3,5     -"-
   Приобретение персонального компьютера   -1994
   программных средств, средств связи
   (телефаксов, модемов, ксероксов).

5. Подключение к банку ИВФПП (информац.   постоян. "Фармация"  0,2    -"-
   банк. Фармацевтическое производство и
   потребление) в качестве участника.

6. Накопление, хранение и поиск научно-   постоян.  "Фармация" 0,5    -"-
   фармацевтической информации (пакет
   технологических программ "ФАРИС")
   Обеспечение информацией врачей ЛПУ
   и других специалистов.

7. Автоматизация рабочего места провизора 1994-1996     -"-    1      -"-
   аптеки (учет движения медикаментов,
   определение потребности и спроса на
   медикаменты, контроль качества и условий
   хранения, учет и контроль движения нарко-
   тических, ядовитых и одурманивающих
   препаратов, фармацевтическая информация
   на препараты - участие в программе
   "Фарис", бухгалтерский учет). Обучение
   персонала.

8. Создание банка данных для контрольно-  1994-1996      -"-   3      -"-
   аналитической службы области (методики
   фармацевтического анализа, технология
   лекарственных средств, условия хранения
   и т.д.), обеспечивающего качество лекар-
   ственных препаратов. Обучение персонала.
   Приобретение техники.
-------------------------------------------------------------------------
  ИТОГО                                                       162,2

      3.2.4.  Культура
-------------------------------------------------------------------------
                   2                    3          4        5     6
-------------------------------------------------------------------------
1. Создание унифицированной      1993-1995  Упр.культуры   50  Обл.бюджет
   библиотечной сети, связывающей
   библиотеки области и страны.

2. Внедрение комплексов программ    1993                0,10 в пределах
   ГИВЦ Министерства культуры РФ.  1994-95                  выдел.ассигн.

-------------------------------------------------------------------------
   Итого                                                    20,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»