________________________________________
Утратило силу на основании:
указа губернатора Пермской области от 15 сентября 2004 года № 143
___________________________________________
В целях улучшения медико-психолого-педагогической помощи и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и более эффективного их устройства на дальнейшее воспитание в семье, а также во исполнение Конвенции о правах ребенка, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" и постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Открыть областной Центр социальной реабилитации для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
2. Утвердить Положение об областном Центре социальной реабилитации для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
3. Председателю комитета социальной защиты населения т.Поповцову осуществлять финансирование Центра в соответствии со сметой расходов за счет средств областного бюджета.
4. Главному управлению образования (т.Заинчковский) обеспечить комплектование Центра детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей, в установленном порядке, оказать содействие в подборе психолого-педагогических кадров для центра.
5. Рекомендовать:
5.1. Пермскому областному производственно-торговому объединению "Медтехника" (т.Бобров) обеспечить Центр медицинским оборудованием по договору.
5.2. Государственно-областному предприятию "Пермфармация" (т.Решетилов) осуществлять медикаментозное снабжение Центра постоянно.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета социальной защиты населения т.Поповцева.
Глава администрации области
Б.Ю.Кузнецов
П О Л О Ж Е Н И Е
об областном Центре социальной реабилитации для
детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
1.1. Центр социальной реабилитации для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, создается на основании постановления главы администрации области и является подведомственным учреждением комитета социальной защиты населения администрации области и финансируется за счет средств областного бюджета.
1.2. В своей практической деятельности Центр руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации, инструктивно-методическими рекомендациями по вопросам защиты интересов несовершеннолетних детей, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами центра являются:
- углубленное изучение особенностей личности и состояния здоровья детей, направленных в Центр, и определение наиболее целесообразной формы их устройства на дальнейшее воспитание;
- оказание медико-психолого-педагогической и социально-правовой, реабилитационной, бытовой помощи детям, направленным в Центр;
- создание единого банка данных о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью (на усыновление, опеку);
- централизация процесса подбора детям усыновителей, опекунов, родителей-воспитателей, других лиц, заменяющих родителей.
1.4. Центр содействует в устройстве на дальнейшее воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 14 дней до 7 лет). Длительность пребывания ребенка в Центре определяется индивидуально с учетом состояния его здоровья, но не более двух месяцев. Дети, не подлежащие усыновлению и опеке, после проведенного лечения и реабилитации переводятся по согласованию с главным управлением образования, управлением здравоохранения в детские дома и дома ребенка.
1.5. Центр снабжается медикаментами по нормам, установленным для детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.
1.6. На время пребывания в Центре дети обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем по нормам, предусмотренным решениями Правительства Российской Федерации для воспитанников домов ребенка и детских домов.
1.7. Центр создает условия для временного нахождения в нем граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание.
1.8. Центр возглавляет директор, выполняющий обязанности по контракту с комитетом социальной защите населения администрации области.
Директор несет полную ответственность за работу Центра, пользуется всеми правами руководителя учреждения, предоставленными действующими законодательством.
1.9. Штатное расписание Центра утверждается директором в соответствии с имеющимися нормативами и в пределах фонда оплаты труда.
1.10. Центр обладает юридической и финансовой самостоятельностью; имеет банки, печать, свой счет в банке, штампы со своим наименованием с момента принятия об этом решения малого Совета областного Совета народных депутатов.
Выполнение основных задач Центра осуществляют:
1) приемно-диагностическое отделение;
2) социально-правовая и информационная служба;
3) психолого-медико-педагогическая комиссия.
2.1 Приемно-диагностическое отделение является постоянно действующей структурой Центра, обеспечивающей прием детей, их диагностику и возможную в условиях Центра реабилитацию, а также подготовку рекомендации по дальнейшей реабилитации детей в семьях или государственных учреждениях.
Специалисты отделения участвуют в работе по подбору детям усыновителей, опекунов, родителей-воспитателей; выявляют их психологическую совместимость; при показаниях осуществляют наблюдения за адаптацией детей в условиях семьи, оказывают консультативную медико-психолого-педагогическую помощь лицам, воспитывающим детей из числа оставшихся без попечения родителей; обеспечивают необходимую образовательную подготовку граждан, желающих принять в свою семью народных детей.
Врачи-педиатры совместно с работниками социально-правовой и информационной службы готовят материалы для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию Центра.
2.2. Социально-правовая и информационная служба является постоянно действующей структурой Центра.
Служба обеспечивает социальную и юридическую защиту детей, находящихся в Центре; совместно со специалистами по охране детства на местах готовит личные дела детей для определения их дальнейшего воспитание; совместно с работниками приемно-диагностического отделения ведет работу по подбору несовершеннолетним усыновителей, опекунов, попечителей, родителей-воспитателей или определению адекватного типа государственного учреждения для осуществления дальнейшего воспитания, готовит материалы для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию Центра. Оказывает консультативную и практическую помощь детям, переданным в семьи через Центр, и лицам, занимающимся их воспитанием.
Служба с помощью органов управления образования и здравоохранения учитывает детей в возрасте от 0 до 7 лет, подлежащих усыновлению из числа находящихся в государственных учреждениях, осуществляет работу по подбору им усыновителей, принимает участие в работе органов управления образования по охране прав детства. Ведет среди населения пропаганду различных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, выявляет и учитывает лиц, желающих принять в семью таких детей; обеспечивает правовую подготовку граждан к выполнению обязанностей усыновителей, опекунов (попечителей), родителей-воспитателей.
2.3. Психолого-медико-педагогическая комиссия - периодически действует структура Центра. Заседания комиссии проводятся по мере окончания обследования каждого ребенка и подготовки его документов.
Комиссия дает заключение о нервно-психическом соматическом состоянии ребенка, его социальном статусе и наиболее целесообразной форме устройства на дальнейшее воспитание.
Руководство психолого-медико-педагогической комиссией возлагается на директора Центра, члены комиссии назначаются приказом директора из числа штатных работников приемно-диагностического отделения и социально-правовой и информационной службы. В состав ПМПК входят: председатель, секретарь, психолог, дефектолог, логопед, невропатолог и специалист по охране детства (или юрист), при показаниях к участию в работе привлекаются врачи других специальностей.
В Центр принимаются дети по направлению органа опеки и попечительства районов г.Перми и области по месту их нахождения.
На каждого ребенка представляются следующие документы:
1) подлинник свидетельства о рождении;
2) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими своего ребенка;
3) акт обследования условий жизни;
4) справка (выписка из домовой книги) с места жительства о размере занимаемой площади и составе семьи;
5) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
6) пенсионная книжка на детей, получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов при получении их на ребенка родителем или лицом, его заменяющим;
7) сберегательная книжка, денежные, ценные документы и т.п. (если опека над имуществом не устанавливалась);
8) справка о наличии и местонахождении братьев и сестер и других близких родственников;
9) документы о состоянии здоровья (выписка из истории болезни, карта профилактических прививок, форма N 26).
В случае отсутствия каких-либо из перечисленных документов на специалиста по охране детства той территории, откуда поступил ребенок, возлагается обязанность представить их не позднее двухнедельного срока со дня приема несовершеннолетнего в Центр.
На подкинутых, брошенных детей достаточно представить соответствующие акты работников отделов внутренних дел и справки об объявлении розыска родителей.
Отчисление обследованных в Центр производится на основании решения органа опеки и попечительства об опеке (попечительстве), усыновлении, о передаче родителям-воспитателям или путевки в детское государственное учреждение.
Личные дела детей в зависимости от формы их устройства передаются в органы опеки и попечительства по месту вынесения решения или администрации детского учреждения. Подлинники свидетельств о рождении детей, взятых на воспитании в семьи, и другие необходимые документы после снятия с них копий выдаются на руки опекунам (попечителям), усыновителям, родителям-воспитателям под росписку. Сберегательные книжки, денежные, ценные документы и т.п. передаются администрации учреждений и лицам, заменяющим детям родителей, по актам, которые хранятся в Центре.