Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, законности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе использования кредитов и займов, получаемых Пермским краем, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования краевых финансовых ресурсов и государственной собственности Пермского края;
финансовую экспертизу проектов: краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, краевых программ, долгосрочных целевых программ, принимаемых Правительством Пермского края, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов Пермского края; (в редакции Закона Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений Законодательному Собранию, губернатору и председателю Правительства по исполнению краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку ответов на запросы Законодательного Собрания, губернатора, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
проведение аудита эффективности с целью определения эффективности расходования бюджетных средств, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использования государственной собственности Пермского края и достижения запланированных результатов;
работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
анализ проектов законов и нормативных правовых актов Пермского края, направленных Законодательным Собранием Пермского края на экспертизу на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений; (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств краевого бюджета; (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)