ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении труда и занятости населения
администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1. Управление труда и занятости населения является ведущим социально-экономическим органом по проведению единой государственной политики по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.
Управление в соответствии с действующим законодательством создается администрацией области, и является составной частью единых государственных органов труда и занятости Российской Федерации.
Областные центры занятости, профориентации, подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников, отделы, центры, бюро труда и занятости населения городов и районов, другие структурные подразделения составляют единую систему органов труда и занятости населения области.
Областной центр занятости населения является структурным подразделением Управления труда и занятости населения с сохранением прав юридического лица.
Для мобилизации средств в фонд занятости, контроля их использования в составе Управления создается отдел "Фонд занятости" с финансированием затрат на его содержание (оплату труда) за счет фонда занятости.
Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с заинтересованными органами государственного управления, профсоюзами, общественными организациями, работодателями на основе законодательства Российской Федерации.
1.2. Управление труда и занятости населения, отделы, центры, бюро труда и занятости населения городов и районов области финансируются за счет средств областного (республиканского) бюджета, целевых отчислений местных бюджетов, фонда занятости, а также поступлений от собственной хозяйственной деятельности и других источников.
Управление возглавляется начальником, который назначается и освобождается Главой администрации области.
Заместителей начальника Управления назначает Глава администрации области по предложению начальника Управления и согласованию в вышестоящих органах.
Структура и штатное расписание Управления утверждается Главой администрации.
Начальник Управления назначает на должность и освобождает от должности, в установленном порядке работников Управления.
Начальник Управления готовит предложения Главе администрации по составу областного комитета содействия занятости.
Управление труда и занятости населения является юридическим лицом, может выступать учредителем хозрасчетных производственных структур.
2. Главные задачи
Главными задачами Управления труда и занятости населения области являются:
- координация работы в области труда, занятости и социальной защиты населения, разработка упреждающих мер по предотвращению массовой безработицы, достижению трудовой сбалансированности во всех звеньях народного хозяйства области.Разработка программ занятости, социальных прогнозов и программ;
- государственное регулирование трудовых отношений в условиях раз личных форм собственности и хозяйственной деятельности;
- осуществление реформы оплаты труда, содействие развитию предпринимательской деятельности, внедрение нормативов и стимулов направленных на повышение эффективности труда;
- проведение государственной политики социальной защиты граждан на основе минимальных потребительских бюджетов, нормативов и индексации доходов населения, обеспечение социальных гарантий в поддержании уровня жизни;
- осуществление мер по формированию, распределению и рациональному использованию трудовых ресурсов;
- разработка программ развития народонаселения и участие в организации работы по их реализации;
- разработка и осуществление мер по предотвращению массовой безработицы, организация социальной защиты безработных;
- координация работы по подготовке кадров, организация переобучения высвобождаемой рабочей силы и профориентации населения;
- реализация государственной политики в решении вопросов миграционных процессов, проблем, связанных с беженцами и вынужденными переселенцами;
- проведение единой государственной социально-экономической политики по улучшению условий охраны труда работающих на предприятиях независимо от используемых форм собственности и хозяйственной деятельности.
3. Функции и полномочия