Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1992 года № 71


Об утверждении  положения о Пермском
областном комитете по охране природы

__________________________________________________
     Утратило силу на основании:
      указа губернатора Пермской области  от 20 сентября 2004 года № 145
__________________________________________________     


Во исполнение постановления администрации Пермской области от 12.02.92 N 22-4

ПOСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о Пермском областном комитете по охране природы (прилагается).

Глава администрации области
 Б.Ю.Кузнецов


Приложение к
постановлению главы администрации области
от 20 марта 1992 года №  71


П О Л О Ж Е Н И Е
о Пермском областном комитете
по охране природы

I. Общие положения

I.I.Областной комитет по охране природы(Облкомприрода) является самостоятельным структурным подразделением администрации Пермской области.Вышестоящим органом управления является Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

I.2. В своей деятельности областной комитет по охране природы и его подразделения на местах руководствуются Конституцией РСФСР, законом " Об охране окружающей природной среды" и другими законами России, указами Президента России, другими нормативными актами, а также правовыми актами бывшего СССР, действующими на территории Российской Федерации, указаниями Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, постановлениями администрации области и настоящим Положением.

I.3. Областной комитет по охране природы является органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды и контролем за рациональным использованием природных ресурсов на территории Пермской области.

I.4. Областной комитет по охране природы, наряду с администрациями городов и районов обеспечивает эффективное управление всей природоохранительной деятельностью осуществляет государственный контроль за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов в области.

I.5. Природоохранительные органы и природопользователи, действующие на территории области, подотчетны и подконтрольны комитету по охране природы по вопросам охраны окружающей среды и контроля за рациональным использованием природных ресурсов.

I.6. Структурные подразделения областного комитета по охране природы- городские и районные комитеты, окружной комитет, технические инспекции действуют на основании положений, разрабатываемых в соответствии с настоящим документом с учетом компетенции органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.Положения утверждаются решением коллегии облкомприроды.

II. Компетенция облкомприроды:

2.1. Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей природной среды и контроля за использованием природных ресурсов, координация деятельности ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области.

2.2. Государственный контроль за использованием и охраной земель, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности.

2.3. Осуществление государственной экологической экспертизы.

2.4. Участие в разработке нормативов стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий.

2.5. Получение бесплатно от ведомств, предприятий, учреждений и организаций экологической информации.

2.6. Обеспечение экологической информацией населения.

2.7. Выдача разрешений на захоронение (складирование) промышленных и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду в соответствии с законодательством.

2.8. Ограничение или приостановление деятельности предприятий и других объектов независимо от форм собственности и подчинения если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

2.9. Участие в учете и оценке природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, контроль за ведением кадастровой документации.Учет и оценка объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории области независимо от их собственности и подчиненности.

2.10. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства.

2.11. Разработка основных направлений природоохранительной деятельности и региональных экологических программ.

2.12. Контроль за соблюдением статуса особо охраняемых территорий и объектов.

2.13. Участие в организации системы всеобщего, непрерывного экологического воспитания и образования.

2.14. Координация работ других специально уполномоченных на то органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды действующих на территории области.

2.15. Участие в межрегиональном и международном сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды, изучение, обобщение и распространения передового опыта.

Обеспечение выполнения на территории области межрегиональных обязательств и соглашений по вопросам экологии.

III. Права.

3.1. Посещать в любое время предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Министерства обороны, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, анализами, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей.

3.2. Проверять работу очистных сооружений и других обезвреженных устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранительного законодательства, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды.

3.3. Выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ в окружающей среде.

3.4. Устанавливать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нормативы выбросов, сбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения окружающей природной среды.

3.5. Назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения.

3.6. Требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации объектов.

3.7. Привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, нарушениями природоохранительного законодательства.

3.8. Принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека.

3.9. Получить бесплатно от предприятий и организаций сведения о состоянии природоохранительной деятельности по установленным формам ЦСУ, а в период обследования от руководителей, организаций, объектов и других должностных лиц объяснения по вопросам относящимся к компетенции облкомприроды и необходимые для ознакомления справки и отчеты по вопросам природоохранительной деятельности.

3.10. Делать представления руководителям ведомств, предприятий, организаций и учреждений об освобождении в установленном порядке от занимаемых должностей лиц, систематически не выполняющих требования природоохранительного законодательства.

3.11. Привлекать по согласованию с соответствующими ведомствами, предприятиями и организациями их специалистов для проведения проверок.

Решения облкомприроды, принятые в пределах ее компетенции обязательны для исполнения всеми ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. На основании решений областного комитета по охране природы банковские учреждения прекращают финансирование запрещенной деятельности до отмены решения о ее запрете.

IV. Организационная структура.

4.1. Организационная структура и численность аппарата областного комитета утверждаются главой администрации Пермской области в соответствии с типовой структурой органов по охране природы Минэкологии РСФСР.

Председатель комитета назначается Министром экологии и прородных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Главой администрации.

4.2. Структурные подразделения областного комитета-городские комитеты, горрайкомитеты, районные комитеты возглавляются председателями соответствующих комитетов и утверждаются председателем областного комитета по согласованию с главами администраций.Начальников инспекций и их штаты утверждает председатель областного комитета.

4.3. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности областного комитета образуется коллегия в количестве 20 членов:председателя комитета(председателя коллегии), его заместителей, начальников ведущих отделов облкомприроды, начальников инспекций, ведущих ученых, руководителей других природоохранных служб. Состав коллегии утверждается Главой администрации области.

4.4. Для координации вопросов в области экологии и контроля за рациональным природопользованием комитет создает межведомственный экологический совет.

Положение о межведомственном экологическом совете и его составе утверждается областным комитетом.

4.5. Областной комитет по охране природы является юридическим лицом, имеет штамп, гербовую печать со своим наименованием, текущий счет.

4.6. Председатель областного комитета по охране природы:

- осуществляет общее руководство деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;

- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к порученной деятельности;

- утверждает структуру и штаты подразделений облкомприроды и положения по ним;

- назначает и освобождает руководителей структурных подраздений;

- согласовывает кандидатуры руководителей природоохранных служб области;

- формирует коллегию облкомприроды;

- утверждает положение о научно-техническом совете и его персональный состав;

- согласовывает положения о других природоохранных службах области.


V. Порядок изменения "Положения" и прекращения деятельности.

5.1. Изменения "Положения" о комитете могут быть произведены органом, утвердившим его.

5.2. Проверка деятельности комитета осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов РСФСР, администрацией области, а также другими органами в соответствии с их положением.

5.3. Комитет прекращает свою деятельность в порядке, предусмотренном законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»