Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

Пермский областной Совет народных депутатов

М А Л Ы Й  С О В Е Т

Р Е Ш Е Н И Е

от 15 января 1993 года N 554

г.Пермь

О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Пермской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 мая 2014 года на основании
Закона Пермского края от 6 мая 2014 года N 326-ПК

 ____________________________________________________________________

В целях создания социально-экономических, правовых, организационных основ и гарантий для социального становления молодых граждан, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества малый Совет Пермского областного Совета народных депутатов решает :

1. Признать осуществление целостной государственной молодежной политики в Пермской области одним из приоритетных направлений социально-экономического развития, имея ввиду:

- обеспечение соблюдения прав молодых граждан в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности;

- создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;

- осуществление поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений;

- содействие международным молодежным обменам.

2. Утвердить "Основные направления государственной молодежной политики в Пермской области" (прилагается).

3. Администрации области (Кузнецов Б.Ю.) предусмотреть финансирование основных направлений государственной молодежной политики в Пермской области через отдел по делам молодежи областной администрации (Козенков А.Н.) за счет областного бюджета и областных внебюджетных фондов в размере 100 млн.рублей.

4. Администрации области (Кузнецов Б.Ю.) по согласованию с Центробанком РФ (Савельев А.Г.), Сбербанком (Верхоланцев В.А.) рассмотреть вопрос о предоставлении молодым семьям долгосрочных кредитов на обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода, на строительство и приобретение домов (отдельных квартир), уплату вступительных взносов в жилищно-строительные кооперативы, а также льготных кредитов на завершение начатого строительства молодежных жилых комплексов.

5. Рекомендовать Советам народных депутатов районов и городов области:

- проводить молодежную политику в соответствии с "Основными направлениями государственной молодежной политики в Пермской области";

- при утверждении местных бюджетов предусматривать расходы на государственную молодежную политику;

- исходя из финансовых возможностей территории образовывать внебюджетные фонды поддержки различных категорий молодежи либо молодежных инициатив;

- принимать решения о налоговых льготах для предприятий и организаций, решающих проблемы молодежной политики, по выделению дополнительных ассигнований на мероприятия, затрагивающие интересы молодежи;

- отменять при необходимости акты местной администрации, нарушающие права различных категорий молодежи.

6. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по делам молодежи и подростков (Ефремов В.Н.).


Председатель областного Совета
 М.И.Быстрянцев



                                       Приложение
                           к решению малого Совета Пермского
                           областного Совета народных депутатов
                           от 15.01.93г. N 554

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Основные направления государственной молодежной политики в Пермской области (далее Основные направления) определяют цели и принципы молодежной политики, общие для местных органов исполнительной власти и управления на территории Пермской области, и содержание основных мероприятий, проведение которых призвано обеспечить достижение поставленных целей.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственная молодежная политика направлена на создание условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Приоритетность тех или иных направлений указанной деятельности, в которых заинтересованы общество и государство, не может обеспечиваться средствами принуждения или запрета на любую деятельность молодежи, не противоречащую закону.

2. Государственная молодежная политика проводится в отношении:

- молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;

- молодых семей (семей в первые три года после заключения брака, в случае рождения детей, без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

- молодежных объединений.

3. Субъектами государственной политики являются:

- государственные органы и должностные лица;

- молодежные объединения, их ассоциации;

- молодые граждане в соответствии с п.2 настоящих Основных направлений.

4. Целями государственной молодежной политики являются:

- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

- недопущение дискриминации молодежи по мотивам возраста;

- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

- расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи.

4.1. Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях исполнительной власти и управления Пермской области.

5. Государственная молодежная политика в Пермской области основывается на следующих принципах:

- принцип участия: привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики и молодежных программ;

- принцип социальной компенсации: обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленных возрастом ограничений их социального статуса;

- принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

- принцип приоритета: оказание предпочтения при финансировании мероприятий молодежной политики общественным инициативам по сравнению с соответственной деятельностью государственных органов и учреждений.

6. Установление дополнительных мер социальной поддержки и гарантий молодежи не должно уменьшать для них возможности свободного выбора своего жизненного пути.

7. Государственная молодежная политика в Пермской области формируется комитетами, отделами по делам молодежи с участием молодежных объединений, а также путем координации деятельности с негосударственными организациями и отдельными гражданами, изъявившими намерение осуществлять такую координацию и сотрудничество.

Органы по делам молодежи Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, городов и районов самостоятельно в пределах своей компетенции, решают вопросы молодежной политики.

Вопросы, отнесенные Федеративным договором к совместному ведению федеральных органов и администраций Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, осуществляются совместно с федеральными органами исходя из общих целей, принципов и основных направлений федеральной государственной молодежной политики.

Раздел II. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

8. Государственная молодежная политика исходит из признания всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

8.1. Какие-либо ограничения в предоставлении, а равно в осуществлении прав и свобод молодым гражданам в зависимости от возраста устанавливаются только законом. Возложение на молодых людей дополнительных обязанностей в сравнении с гражданами иного возраста могут осуществляться только в соответствии с законодательством.

8.2. Любые решения, ограничивающие объем прав, предоставленных законом молодым гражданам, признаются недействительными полностью или в соответствующей части с момента их принятия с возмещением материального и морального ущерба, причиненного молодым гражданам, в порядке, установленном законом.

8.3. Защита прав, свобод и законных интересов молодежи обеспечивается в судебном или ином порядке, установленном законом.

Дознание, следствие и судопроизводство в отношении несовершеннолетних граждан должно осуществляться с соблюдением требований, обусловленных их возрастными особенностями.

В целях осуществления профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних предполагается создание соответствующих структур по защите прав несовершеннолетних.

9. Учитывая специфику молодежной рабочей силы при осуществлении политики занятости, государственные органы обеспечивают условия для реализации прав молодежи на труд при структурной перестройке экономики области, создавая специальные службы занятости, либо вменяя эти обязанности службам занятости.

Переподготовка и переобучение кадров осуществляется в специальных центрах.

9.1. Советы народных депутатов всех уровней за счет средств местных бюджетов вправе решать вопросы по повышению экономической заинтересованности предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, приему на работу и расширению рабочих мест для молодежи через предоставление налоговых льгот и финансовой поддержки предприятиям и организациям.

9.2. Для содействия трудоустройству молодежи:

- для предприятий и организаций независимо от форм собственности устанавливаются квоты (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу молодых граждан, особенно нуждающихся в поддержке по поиску работы (выпускники общеобразовательных школ и других учебных, учебно-воспитательных заведений; подростки, оставившие учебу; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание), при невыполнении которых работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством;

- создаются специальные службы (молодежные биржи труда), занимающиеся профориентацией, подготовкой и переподготовкой молодых работников;

- для молодежи, не имеющей работы, органами местного самоуправления организуются общественные работы.

10. Органы государственной власти и управления устанавливают систему мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей.

Указанные меры включают:

- установление правового статуса молодежного предприятия;

- предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;

- выдачу поручительств и гарантий, финансирование обучения и разработки учредительных документов, обеспечение информацией о действующем законодательстве и методическими рекомендациями по его применению.

10.1. Молодые предприниматели могут быть освобождены от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

10.2. Для поощрения предпринимательской деятельности молодых граждан по производству товаров и услуг в соответствии с региональными программами предполагается:

- установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства для государственных нужд товаров и услуг, включенных в соответствующий перечень;

- могут производиться одноразовые субсидии из областного и местных бюджетов для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, имеющих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.

12. Оказывая поддержку молодой семье, государственные органы исходят из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, от окружающей ее природной и культурной среды, в целом от образа жизни зависит сохранение генофонда нации, физического и духовного здоровья новых поколений.

12.1. Для молодых семей предусматриваются льготы при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), уплату вступительных взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели.

13. В области устанавливается система социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке молодежи.

13.1. Государственные органы, общественные объединения и должностные лица не вправе принимать решения и осуществлять другие действия, ведущие к снижению объема предоставляемых молодым гражданам социальных услуг или ухудшению их качества по сравнению с гарантируемым уровнем.

13.2. В соответствии с установленными социальными нормами и нормативами при проектировании новых и реконструкции существующих районов, городов и населенных пунктов предусматривается система градостроительных решений, формирующих жизненную среду, отвечающую потребности молодежи, а также мер, обеспечивающих доступность пользования спортивными, культурными и другими объектами.

13.3. В составе создаваемой общественно-государственной социальной службы предусматривается организация системы учреждений социальной службы, предназначенной для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Такая служба направлена на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых людей; оказание психологической, педагогической, юридической, наркологической помощи, проведении реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и другие виды социальных услуг и помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»