Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 21.11.2013)

V. Механизм реализации Программы


Основной механизм реализации Программы заключается в последовательном выполнении программных мероприятий, направленных на приобретение жилых помещений и предоставление их детям-сиротам по договорам найма.

Приобретение жилых помещений будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Государственный заказчик Программы вправе приобретать на территории Курской области жилые помещения в виде квартир или жилых домов общей площадью не менее 33 кв. м, при этом объем средств, необходимый на приобретение жилых помещений, определяется исходя из общей площади жилья, не превышающей 38 кв. м, и стоимости 1 кв. м жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации по Курской области на соответствующий период.

Комитет социального обеспечения Курской области с участием комитета строительства и архитектуры Курской области на основании данных о состоянии рынка жилья, а также данных о наличии участков под застройку, состоянии инфраструктуры в муниципальных образованиях области формирует и утверждает реестр муниципальных образований, в которых могут быть приобретены жилые помещения в течение текущего (очередного) года (далее - реестр муниципальных образований).

Потребность в приобретении жилых помещений по муниципальным образованиям определяется исходя из количества детей-сирот, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с учетом места их жительства.

Приобретение жилых помещений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Жилые помещения приобретаются на первичном и вторичном рынках жилья, в том числе по договорам долевого участия в строительстве на территории муниципальных образований, включенных в реестр муниципальных образований.

В отношении приобретаемых жилых помещений должны выполняться следующие требования:

жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, позволяющим нормальную эксплуатацию, быть подготовлены к заселению. Дом, в котором располагаются жилые помещения на момент передачи их комитету социального обеспечения Курской области, должен быть введен в эксплуатацию;

жилые помещения не должны быть предметом залога, обременены правами третьих лиц, состоять в споре или под арестом (запрещением), быть объектами каких-либо договоров, в том числе аренды, хранения и т.п., а также в отношении них не должно быть спора о праве собственности;

жилые помещения должны находиться в домах, расположенных на земельных участках, отведенных в соответствии с градостроительным законодательством под жилищное строительство;

наличие у застройщика на момент передачи жилых помещений заказчику документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Жилые помещения, находящиеся в государственной собственности Курской области, предоставляются по договору найма детям-сиротам, включенным в списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем (очередном) году (далее - списки на текущий (очередной) год), сформированные и утвержденные в порядке, установленном Законом Курской области.

Жилые помещения предоставляются на территории Курской области детям-сиротам по месту жительства. При отсутствии соответствующих жилых помещений по месту жительства жилые помещения предоставляются в других муниципальных образованиях по письменному заявлению детей-сирот или их законных представителей.

Комитет социального обеспечения Курской области в 14-дневный срок с даты регистрации права собственности Курской области на жилые помещения направляет документы в комитет по управлению имуществом Курской области.

Комитет по управлению имуществом Курской области в установленном порядке закрепляет жилые помещения на праве оперативного управления за учреждением, подведомственным комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Жилые помещения для детей-сирот предоставляются детям-сиротам по договорам найма комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области предоставляет детям-сиротам жилые помещения по договорам найма с указанием конкретного адреса. При этом адреса жилых помещений, если их более двух по муниципальному образованию, определяются для каждого гражданина методом жеребьевки в порядке, установленном комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

В случае отказа ребенка-сироты от заключения договора найма по каким-либо причинам право обеспечения данным жилым помещением переходит к следующему по дате рождения гражданину, включенному в список. При этом ребенок-сирота сохраняет право на обеспечение жилым помещением до фактического обеспечения.

Для управления реализацией Программы государственный заказчик может возложить на подведомственное ему областное казенное учреждение "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения Курской области" следующие функции:

оформление в государственную собственность жилых помещений, приобретенных для предоставления детям-сиротам;

ведение учета детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями по договору найма.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, механизму реализации и составу исполнителей.

Для финансирования Программы государственный заказчик Программы ежегодно готовит и в установленном порядке представляет в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете.

Исполнители Программы:

осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы;

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств вносят предложения государственному заказчику Программы об уточнении затрат по программным мероприятиям, обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.

Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.