Недействующий

О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ

III. Формирование и утверждение областной программы

 

17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) областной программы несет ответственность за разработку и реализацию областной программы.

18. Государственный заказчик - координатор областной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

19. Областная программа формируется в следующем составе:

паспорт областной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

содержание областной программы, включающей следующие разделы:

I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;

II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации областной программы;

III - перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования;

IV - ресурсное обеспечение областной программы;

V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления областной программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

VI - оценка социально-экономической и (или) экологической эффективности областной программы;

VII - контроль за ходом реализации областной программы.

Областная программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (пояснительные записки, бизнес-планы и др.).

20. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования.

20.1. Первый раздел областной программы должен содержать развернутую постановку проблемы с анализом за последние 3-5 лет, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.

20.2. Второй раздел областной программы должен содержать формулировки целей и соответствующих им задач областной программы.

Требования, предъявляемые к целям областной программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной программы).

Раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации областной программы с разбивкой по годам, которые формируются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и являются приложением к областной программе.

20.3. Третий раздел областной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации.

Перечень мероприятий областной программы формируется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и является приложением к областной программе. Мероприятия областной программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Не допускается включение в областную программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика и исполнителей, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности. По каждому мероприятию указывается исполнитель программного мероприятия.

Объекты капитального строительства, включаемые в перечень программных мероприятий и подлежащих строительству в первые два года реализации областной программы, должны быть обеспечены проектной документацией (стадия «Проект») и положительным заключением государственной экспертизы; подлежащие строительству в последующие годы - должны быть обеспечены документацией и экспертизой в году, предшествующему началу строительства объекта.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной программы.

В отдельных случаях для достижения целей областной программы, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты областная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.