1. Председатель областной Думы:
представляет в пределах своих полномочий областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и их органами;
формирует и руководит аппаратом областной Думы;
осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
созывает очередные заседания областной Думы;
разрабатывает проект повестки дня очередного заседания областной Думы;
созывает по своей инициативе, по предложению Губернатора Курской области или по требованию, поддержанному не менее чем одной третьей от числа избранных депутатов областной Думы, внеочередные заседания областной Думы не позже чем в течение двух недель со дня их регистрации в управлении по делопроизводству и работе с обращениями граждан областной Думы;
ведет заседания областной Думы в соответствии с ее Регламентом;
ведает внутренним распорядком деятельности областной Думы в соответствии с Уставом Курской области и Регламентом;
направляет Губернатору Курской области принятые областной Думой законы области для обнародования;
подписывает постановления областной Думы и иные документы ненормативного характера;
осуществляет прием и увольнение государственных гражданских служащих областной Думы, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе;
оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
координирует деятельность постоянных комитетов областной Думы, комиссии;