ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ В 2012 ГОДУ
1. Настоящие Правила разработаны в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, и устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в 2012 году (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются комитетом финансов Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях обеспечения проведения органами местного самоуправления муниципальных районов мероприятий по оказанию финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между администрацией муниципального района и главным распорядителем средств областного бюджета (далее - соглашение).
3. Право на получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные районы Курской области, в которых установлены расходные обязательства по предоставлению из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения и в бюджетах которых предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение данных расходных обязательств.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Курской области предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Муниципальные районы, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по предоставлению из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения;
б) утверждение в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предоставлению из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения;
в) заключение соглашения по форме, утвержденной комитетом финансов Курской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными районами Курской области определяется по следующей формуле:
С x Д x k
i i
С = ---------------,
i SUM (Д x k )
i i
где:
С - объем субсидии i-му муниципальному району;
i
С - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на
предоставление субсидии;
Д - сумма расчетных дефицитов бюджетов поселений, входящих в состав
i
i-го муниципального района (положительный результат);
k - корректирующий коэффициент, применяемый для i-го муниципального
i
района.
Сумма расчетных дефицитов бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района, рассчитывается по формуле:
Д = SUM (РО - (ПД + ДВ + ДС ),
i j ij ij ij ij
где:
РО - оценка суммарных расходных обязательств j-го поселения,
ij
входящего в состав i-го муниципального района, по вопросам местного
значения, определенная в соответствии с Порядком (методикой) распределения
дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился
недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств,
утвержденным Законом Курской области от 12 декабря 2011 года N 103-ЗКО
"Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов j-го
ij
поселения, входящего в состав i-го муниципального района, определенный в
соответствии с Порядком (методикой) распределения дотаций из областного
бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на
финансовое обеспечение расходных обязательств, утвержденным Законом Курской
области от 12 декабря 2011 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов";
ДВ - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го
ij
поселения, рассчитанный в соответствии с Законом Курской области от
4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Курской области отдельными государственными
полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного
бюджета";
ДС - объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
ij
бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на
финансовое обеспечение расходных обязательств, утвержденный Законом Курской
области от 12 декабря 2011 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Корректирующий коэффициент, применяемый для i-го муниципального района, определяется по следующей формуле:
КП
2010i
k = ----------,
i КП
i
где:
КП - количество поселений, входивших в состав i-го муниципального
2010i
района до преобразования муниципальных образований в 2010 году;
КП - количество поселений, входящих в состав i-го муниципального
i
района, по состоянию на 1 января 2012 года.
6. Размер уровня софинансирования субсидии из бюджета муниципального района определяется муниципальным районом самостоятельно, но не должен быть менее 20 процентов.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов Курской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет финансов Курской области отчет об исполнении условий предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и информацию о значениях показателей эффективности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
8. Для оценки эффективности использования субсидий используются следующие показатели:
а) темп снижения объемов муниципального долга бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
б) темп снижения суммы кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
в) отсутствие кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
г) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по социально значимым расходам.
9. Распределение средств областного бюджета между муниципальными районами устанавливается Администрацией Курской области.
10. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального района условий соглашения по решению комитета финансов Курской области осуществляется приостановление (сокращение) субсидий в соответствии с установленным порядком.
Решение о полном сокращении субсидии муниципальному району принимается в случае несоответствия муниципального района критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается в случаях, определенных бюджетным законодательством, а также в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил, до момента документального подтверждения их устранения, представленного в комитет финансов Курской области, заверенного подписью и печатью главы муниципального района.
В случае если в течение одного месяца с момента приостановления предоставления субсидии нарушение условия софинансирования субсидии из бюджета муниципального района не устранено, принимается решение о частичном сокращении субсидии.
Сумма средств субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения муниципальным районом уровня софинансирования расходного обязательства, определяется по следующей формуле: