Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2012 - 2014 ГОДЫ)" (с изменениями на: 29.11.2013)

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 26.04.2012 N 399-па)

От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в областной бюджет. Их объемы выглядят следующим образом: 2008 год - 174845,7 тыс. руб., 2009 год - 130369,1 тыс. руб., 2010 год - 136781,3 тыс. руб., 2011 год - 94128 тыс. руб. (фактические поступления), 2012 год - 141170 тыс. руб. (прогноз), 2013 год - 100707 тыс. руб. (прогноз), 2014 год - 91647 тыс. руб. (прогноз).

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 13.11.2012 N 986-па, от 02.09.2013 N 584-па, от 29.11.2013 N 892-па)

Прогноз поступления доходов в областной бюджет от управления государственной собственностью Курской области (объем доходов, предусмотренный Программой) является предварительным. Конкретные доходы на 2012 - 2014 годы будут устанавливаться в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления государственным имуществом Курской области определены доходы от использования земельных участков, которые поступят в виде перечислений за продажу права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Курской области. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и переход ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам, в основном, имеет тенденцию лишь несущественного роста. Указанный прогноз повышения доходности от распоряжения государственной собственностью Курской области возможен благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления государственным имуществом.

В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий с участием Курской области, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления.

Структура и состав государственной собственности Курской области включают в себя много самостоятельных элементов: землю, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.

Необходимость изменения способов и методов управления собственностью Курской области обусловлена рядом причин. Курская область, являясь собственником, исполняет две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и др.). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что, в свою очередь, может привести к снижению поступлений средств в бюджет Курской области. С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности необходимо привлекать профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих современными методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами.

Основным инструментом повышения эффективности управления государственной собственностью на основе все большего перехода от непосредственного распоряжения имущественными и земельными ресурсами к косвенному регулированию со стороны государственных органов процессов управления, в том числе посредством доверительного управления, на ближайшую перспективу является настоящая Программа.

Другой важной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является совершенствование системы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения.

Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65, 66), Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31).

Проведение государственной кадастровой оценки земель будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулировать собственников к рациональному использованию земли.

В результате проведения государственной кадастровой оценки будут получены реальные сведения о стоимости земельных участков на территории области, что позволит осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней (в части платежей, поступающих от земельного налога и арендной платы), стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории Курской области.