Существовавший порядок финансирования общеобразовательных учреждений был основан на принципе сметного финансирования и не обеспечивал эффективности расходования бюджетных средств, требовал много времени на обсуждение и устранение разногласий, возникающих в процессе формирования проекта бюджета по расходам на финансирование общеобразовательных учреждений, не обеспечивал прозрачности и прогнозируемости данных расходов бюджета, не способствовал развитию конкурентных отношений между образовательными учреждениями.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения Субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях утверждена Законом Курской области от 23 ноября 2010 года N 99-ЗКО "О нормативах финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) для определения необходимого для реализации основных общеобразовательных программ размера субвенций местным бюджетам" и постановлением Правительства Курской области от 21.07.2011 N 112-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 02.12.2009 N 165 "О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области".
Методика расчета Субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ утверждена Законом Курской области от 23 ноября 2010 года N 99-ЗКО "О нормативах финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) для определения необходимого для реализации основных общеобразовательных программ размера субвенций местным бюджетам".
Обоснованное распределение Субвенций местным бюджетам программно-целевым методом в рамках Программы будет направлено на создание условий для реализации государственного стандарта общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.