Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик на всех уровнях системы профессионального образования путем инвестиций в разработку и внедрения методик и проектов по внедрению полученных результатов, материально-техническое переоборудования учреждений профессионального образования, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода к решению задач Программы.
Реализация Программы позволит оптимизировать структуру профессионального образования по отношению к потребностям региональной экономики, обеспечить опережающий характер его развития.
Кроме того, результатами реализации Программы станут:
- формирование саморегулируемой региональной сети учреждений профессионального образования, обеспечивающей развитие системы непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки, укрепление связей образовательных учреждений с экономикой региона, повышение активности образовательных учреждений в инновационной деятельности;
- создание и внедрение новых механизмов функционирования и развития региональной системы профессионального образования за счет внедрения и поддержки ресурсосберегающих моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, вовлечение регионального бизнес-сообщества в процессы стандартизации и сертификации профессиональной подготовки;
- создание системы воспроизводства кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования;
- повышение качества и доступности профессионального образования в регионе, увеличение востребованности выпускаемых специалистов за счет качества их подготовки;
- создание социально ориентированной и инновационно-развивающей образовательной среды учебных заведений, привлекательной для молодежи региона;
- формирование типа выпускника образовательного учреждения, через профессиональное воспитание способного креативно мыслить, работать в команде, управлять производством, владеющего навыками менеджмента, успешно осуществляющего предпринимательскую деятельность;
- создание системы мониторинга качества и доступности профессионального образования в регионе, основанной на индикаторах и результатах данной Программы, для осуществления дальнейших коррекционных мероприятий в этой сфере.
Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
увеличение доли контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей в общем объеме приема до 75%;
увеличение доли лиц, принятых на обучение по программам начального, среднего и высшего профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям и направлениям подготовки, до 52,5%;
увеличение доли трудоустроившихся выпускников, получивших образование по программам начального, среднего и высшего профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям и направлениям подготовки, до 98%;
увеличение доли реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям и направлениям подготовки до 65%;
увеличение подготовки кадров по программам прикладного бакалавриата;
увеличение доли образовательных программ, реализуемых на базе инновационных учебно-производственных площадок, создаваемых совместно с работодателями в рамках территориально-экономических кластеров, до 30%;
увеличение доли лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО, СПО, до 0,8%;
разработка 6 нормативных правовых актов по вопросам обеспечения социальных гарантий прав обучающихся по программам с сокращенными сроками;
переход всех учреждений НПО, СПО на ФГОС профессионального образования;
увеличение доли студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), до 80%;
повышение уровня доходов учреждений НПО, СПО, ВПО от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей до 35%;
создание 2 многоуровневых учреждений СПО;
создание в 100% учреждений профессионального образования органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования;
создание 4 ресурсных центров на базе учреждений начального и среднего профессионального образования;
приведение сети учреждений профессионального образования в соответствие с запросами и перспективами развития регионального рынка труда;
проведение экспертизы образовательных программ 31 учреждения профессионального образования;