1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов областного бюджета.
2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
3. Реализацию ведомственной целевой программы осуществляет только один субъект бюджетного планирования, разработавший программу.
4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, которые формируются согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
з) методику оценки эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей), разработанную на основе методических рекомендаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы;
л) контроль за ходом реализации программы.
5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
Расходы областных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов областного бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
В целях решения конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования ведомственной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.
(абзац введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па)
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.
II. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы
9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.