__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па
__________________________________________
В соответствии со статьей 17 Закона Курской области "О бюджетном процессе в Курской области" и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов областного бюджета.
2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
3. Реализацию ведомственной целевой программы осуществляет только один субъект бюджетного планирования, разработавший программу.
4. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, которые формируются согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
з) методику оценки эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей), разработанную на основе методических рекомендаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы;
л) контроль за ходом реализации программы.
5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
Расходы областных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов областного бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
В целях решения конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования ведомственной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.
(абзац введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па)
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.
II. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы
9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
10. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет Правительству Курской области, комитету финансов Курской области и комитету по экономике и развитию Курской области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
11. Разработанный проект ведомственной целевой программы с проектом нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет по организации деятельности Правительства Курской области.
Материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности, в случае необходимости, в дополнительных расходах на ее реализацию.
12. Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, направляется субъектом бюджетного планирования на согласование в департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области.
13. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением, проект ведомственной целевой программы возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку.
14. Согласованный проект ведомственной целевой программы с проектом нормативного правового акта Правительства Курской области, с пояснительной запиской субъект бюджетного планирования представляет в Правительство Курской области для рассмотрения и принятия решения об утверждении или отклонении ведомственной целевой программы.
15. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением Правительства Курской области.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставление которых предусмотрено ведомственной целевой программой, утверждаются постановлением Администрации Курской области.
(абзац введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па)
16. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
17. Комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительство Курской области с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
18. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Курскую областную Думу.
19. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задач, запланированных в рамках реализации ведомственной целевой программы, и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
20. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
21. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
22. Субъект бюджетного планирования осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности ведомственной целевой программы в течение всего срока реализации программы.
23. Субъект бюджетного планирования представляет в течение месяца после утверждения ведомственной целевой программы или внесения в нее изменений в комитет по экономике и развитию Курской области сведения о программе для включения в реестр ведомственных целевых программ на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
24. Субъекты бюджетного планирования, реализующие ведомственные целевые программы, представляют:
ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную информацию о реализации ведомственных целевых программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области отчет о реализации ведомственных целевых программ.
25. Отчет о реализации ведомственной целевой программы должен содержать:
сведения о результатах реализации ведомственной целевой программы за отчетный период;
сведения о соответствии достигнутых в результате реализации ведомственной целевой программы индикаторов и показателей, запланированных программой;
информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной программой;
меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
26. Правительство Курской области рассматривает отчет о реализации ведомственной целевой программы, оценивает эффективность реализации ведомственной целевой программы и принимает решение:
продолжить реализацию ведомственной целевой программы;
внести изменения в ведомственную целевую программу;
досрочно прекратить реализацию ведомственной целевой программы;
признать реализацию ведомственной целевой программы завершенной.
27. Комитет по экономике и развитию Курской области на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, подготавливает и представляет до 1 апреля каждого года в Правительство Курской области информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ.
28. По ведомственным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 1 марта каждого года представляет в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении ведомственной целевой программы с оценкой эффективности ее реализации и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного
распорядителя средств областного
бюджета) ____________________________________
Наименование программы ____________________________________
Цели и задачи ____________________________________
Целевые индикаторы и показатели ____________________________________
Перечень основных мероприятий
программы ____________________________________
Сроки реализации ____________________________________
Объемы и источники финансирования ____________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
эффективности реализации
программы ____________________________________
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"____________________________________"
N | Наименование | Ед. | Значения индикаторов и показателей программы | ||||
до начала | 1-й год | 2-й год | 3-й год | За период | |||
I | Цель I | ||||||
1 | Задача 1 | ||||||
1.1. | Показатель 1 | ||||||
1.2. | Показатель 2 | ||||||
и т.д. | |||||||
2 | Задача 2 | ||||||
2.1. | Показатель 1 | ||||||
2.2. | Показатель 2 | ||||||
II | Цель II | ||||||
1 | Задача 1 | ||||||
1.1. | Показатель 1 | ||||||
1.2. | Показатель 2 | ||||||
и т.д. | |||||||
2 | Задача 2 | ||||||
2.1. | Показатель 1 | ||||||
2.2. | Показатель 2 | ||||||
и т.д. |