Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 г. N 181-па



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(с изменениями на 15 августа 2011 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Курской области
от 2 августа 2012 года № 680-па
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па
__________________________________________


В соответствии со статьей 17 Закона Курской области "О бюджетном процессе в Курской области" и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

          


Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 12 мая 2011 г. N 181-па
(в ред., введенной в действие
постановлением Администрации Курской области
от 15 августа 2011 года № 391-па, -
см. предыдущую редакцию)

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов областного бюджета.

2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.

3. Реализацию ведомственной целевой программы осуществляет только один субъект бюджетного планирования, разработавший программу.

4. Ведомственная целевая программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам, которые формируются согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

е) срок реализации программы;

ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

з) методику оценки эффективности реализации программы (с учетом ее особенностей), разработанную на основе методических рекомендаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

к) описание системы управления реализацией программы;

л) контроль за ходом реализации программы.

5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.

Расходы областных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов областного бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.

В целях решения конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования ведомственной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.

(абзац введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па)

8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.

II. Формирование и утверждение ведомственной
целевой программы


9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.

10. Субъект бюджетного планирования:

а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;

б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

в) формирует и представляет Правительству Курской области, комитету финансов Курской области и комитету по экономике и развитию Курской области отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

11. Разработанный проект ведомственной целевой программы с проектом нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области, комитет по организации деятельности Правительства Курской области.

Материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности, в случае необходимости, в дополнительных расходах на ее реализацию.

12. Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, направляется субъектом бюджетного планирования на согласование в департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области.

13. В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы требованиям, предусмотренным настоящим Положением, проект ведомственной целевой программы возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку.

14. Согласованный проект ведомственной целевой программы с проектом нормативного правового акта Правительства Курской области, с пояснительной запиской субъект бюджетного планирования представляет в Правительство Курской области для рассмотрения и принятия решения об утверждении или отклонении ведомственной целевой программы.

15. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением Правительства Курской области.

Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставление которых предусмотрено ведомственной целевой программой, утверждаются постановлением Администрации Курской области.

(абзац введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 391-па)

16. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

17. Комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области, департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться в Правительство Курской области с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.

18. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Курскую областную Думу.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы


19. Ведомственная целевая программа реализуется субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за решение задач, запланированных в рамках реализации ведомственной целевой программы, и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.

20. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

21. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.

22. Субъект бюджетного планирования осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности ведомственной целевой программы в течение всего срока реализации программы.

23. Субъект бюджетного планирования представляет в течение месяца после утверждения ведомственной целевой программы или внесения в нее изменений в комитет по экономике и развитию Курской области сведения о программе для включения в реестр ведомственных целевых программ на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

24. Субъекты бюджетного планирования, реализующие ведомственные целевые программы, представляют:

ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную информацию о реализации ведомственных целевых программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;

ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области отчет о реализации ведомственных целевых программ.

25. Отчет о реализации ведомственной целевой программы должен содержать:

сведения о результатах реализации ведомственной целевой программы за отчетный период;

сведения о соответствии достигнутых в результате реализации ведомственной целевой программы индикаторов и показателей, запланированных программой;

информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной программой;

меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.

26. Правительство Курской области рассматривает отчет о реализации ведомственной целевой программы, оценивает эффективность реализации ведомственной целевой программы и принимает решение:

продолжить реализацию ведомственной целевой программы;

внести изменения в ведомственную целевую программу;

досрочно прекратить реализацию ведомственной целевой программы;

признать реализацию ведомственной целевой программы завершенной.

27. Комитет по экономике и развитию Курской области на основании данных, представленных субъектами бюджетного планирования, подготавливает и представляет до 1 апреля каждого года в Правительство Курской области информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ.

28. По ведомственным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 1 марта каждого года представляет в Правительство Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении ведомственной целевой программы с оценкой эффективности ее реализации и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.




Приложение N 1
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ

     
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

     
    Наименование субъекта бюджетного
    планирования (главного
    распорядителя средств областного
    бюджета)                           ____________________________________

    Наименование программы             ____________________________________

    Цели и задачи                      ____________________________________

    Целевые индикаторы и показатели    ____________________________________

    Перечень основных мероприятий
    программы                          ____________________________________

    Сроки реализации                   ____________________________________

    Объемы и источники финансирования  ____________________________________

    Ожидаемые конечные результаты
    реализации программы и показатели
    эффективности реализации
    программы                          ____________________________________


Приложение N 2
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ

     
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"____________________________________"

N  
п/п

Наименование  
индикаторов и
показателей  
целей и задач
программы   

Ед.   
измерения

Значения индикаторов и показателей программы     

до начала
реализации
программы

1-й год  
реализации
программы

2-й год  
реализации
программы

3-й год  
реализации
программы

За период
реализации
программы

I   

Цель I                                                                          

1   

Задача 1                                                                        

1.1.

Показатель 1   

1.2.

Показатель 2   

и т.д.         

2   

Задача 2                                                                        

2.1.

Показатель 1   

2.2.

Показатель 2   

II  

Цель II                                                                         

1   

Задача 1                                                                        

1.1.

Показатель 1   

1.2.

Показатель 2   

и т.д.         

2   

Задача 2                                                                        

2.1.

Показатель 1   

2.2.

Показатель 2   

и т.д.         

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»