| | | | | | | | | |
Показатель | Единица измерения | Значение индикаторов и показателей Программы |
| | 2006 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | За период реализации Программы |
Цель: повышение эффективности и качества профессионального образования в целях обеспечения устойчивого и динамичного развития региональной экономики |
Задача 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда |
1. Доля лиц, принятых на обеспечение по программе начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям/специальностям | проценты | 44,0 | 50,0 | 50,5 | 51,0 | 51,5 | 52,0 | 52,5 | 2,5 |
2. Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО | проценты | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,4 |
3. Доля доходов учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте Российской Федерации от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей | проценты | 8 | 20 | 30 | 31 | 33 | 34 | 35 | 5 |
4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО в субъекте Российской Федерации | проценты | 18 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 5 |
5. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) в Курской области | проценты | 20 | 40,5 | 44 | 48 | 53 | 57 | 60 | 19,5 |
6. Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно- общественный характер управления учреждением профессионального образования | проценты | 68 | 75 | 76 | 83 | 91 | 100 | 100 | 25 |
7. Доля образовательных профессиональных программ, реализуемых на базе инновационных учебно- производственных площадок, созданных совместно с работодателями, в рамках территориально- экономических кластеров | проценты | 1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 | 25 | 20 |
8. Количество ресурсных центров на базе учреждений НПО/СПО/ВПО, ориентированных на группы предприятий или крупное предприятие региона | единиц | 1 | 3 | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 4 |
Задача 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда |
9. Доля обучающихся 10 - 11 (12) классов, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки | проценты | 48 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 25 |
10. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на обучение по программам НПО/СПО | проценты | 35 | 44 | 45 | 47 | 48 | 50 | 52 | 8 |
11. Доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки | проценты | 23 | 30 | 30 | 33 | 35 | 37 | 40 | 10 |
12. Доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО/СПО, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки | проценты | 0,5 | 1 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2 | 1 |
13. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в субъекте Российской Федерации | проценты | 8 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 | 25 | 7 |
14. Доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте Российской Федерации, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска | проценты | 86 | 91 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 6 |
15. Количество мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей | единиц | 73 | 74 | 79 | 81 | 83 | 85 | 87 | 7 |
Задача 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
16. Доля выпускников, обучавшихся по программам профессионального образования профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры | проценты | 0 | 0 | 0 | 2,9 | 8,6 | 13,6 | 20 | 20 |
17. Доля лиц, обучившихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию | проценты | 0 | 0 | 6 | 10 | 25 | 39 | 50 | 50 |
18. Доля учреждений НПО/СПО/ВПО, разработавших политику и цели в области качества, стандарты организации в области качества и реализующих систему менеджмента качества | проценты | 20 | 30 | 43 | 56 | 69 | 81 | 90 | 60 |
Задача 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования |
19. Доля подведомственных учреждений НПО/СПО/ВПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования | проценты | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
20. Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда | проценты | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 |
21. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей | проценты | 61 | 68 | 69 | 70 | 72 | 74 | 75 | 7 |
22. Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей | проценты | 0,7 | 0,8 | 1 | 1,3 | 1,5 | 1,8 | 2 | 1,2 |
23. Доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе, от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров | проценты | 0 | 0 | 0 | 20 | 45 | 65 | 80 | 80 |
Задача 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования |
24. Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования | проценты | 20 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 5 |
25. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике субъекта Российской Федерации | проценты | 23 | 33 | 34 | 36 | 37 | 38 | 40 | 7 |
26. Доля преподавателей учреждений профобразования, прошедших переподготовку (повышение квалификации) на основе механизмов персонифицированного финансирования | проценты | 11 | 12 | 23 | 34 | 45 | 54 | 60 | 48 |
27. Доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом | проценты | 8 | 9 | 12 | 13 | 15 | 17 | 20 | 11 |
28. Доля педагогов и мастеров, занятых внедрением в учебный процесс новых образовательных, инновационных технологий | проценты | 45 | 50 | 65 | 70 | 75 | 85 | 90 | 40 |
Задача 6. Создание социально ориентированной образовательной среды учебных заведений |
29. Доля профессиональных образовательных учреждений с современным медицинским оборудованием | проценты | 20 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | 40 |
30. Доля профессиональных образовательных учреждений с обновленным технологическим оборудованием для столовых | проценты | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 80 | 40 |
31. Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений | проценты | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 25 |
32. Доля профессиональных образовательных учреждений с обновленным спортивно-оздоровительным оборудованием и снаряжением | проценты | 45 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 25 |
33. Доля профессиональных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для образования детей-инвалидов, от общего числа образовательных учреждений | проценты | 3 | 9,5 | 13,5 | 17,5 | 22 | 26 | 30 | 20,5 |
Задача 7. Создание инновационно-развивающей образовательной среды учебных заведений |
34. Доля профессиональных образовательных программ, реализуемых на современной инструментальной базе | проценты | 5 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 10 |
35. Доля профессиональных образовательных программ, реализуемых на современной учебно-методической базе | проценты | 30 | 50 | 55 | 60 | 70 | 80 | 90 | 40 |
36. Доля профессиональных образовательных учреждений, внедривших систему работы с талантливой молодежью | проценты | 30 | 55 | 60 | 66 | 75 | 77 | 80 | 30 |
37. Доля обучающихся учреждений НПО/СПО, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической направленности, в общем количестве учащейся молодежи | проценты | 25 | 40 | 43 | 47 | 52 | 56 | 60 | 20 |
38. Доля обучающихся учреждений НПО/СПО/ВПО, вовлеченных в программы академической мобильности, в том числе стажировки | проценты | 3 | 5 | 10 | 15 | 17 | 23 | 25 | 20 |
Задача 8. Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования |
39. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы | проценты с 2011 г. | 8 | 23 | 23 | 60 | 100 | 100 | 100 | 77 |
40. Доля учреждений профобразования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности | проценты | 3 | 30 | 45 | 60 | 70 | 90 | 100 | 70 |
41. Уровень удовлетворенности работодателей и населения субъекта РФ качеством образовательных услуг учреждений НПО/СПО/ВПО | проценты | 45 | 50 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 20 |