Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

3.3.3. Укрепление налогового потенциала.
Основные направления бюджетной политики


Важной составляющей системы финансового обеспечения развития региона являются налоги. Уровень налоговых поступлений, налоговое администрирование и налоговый потенциал влияют на возможности и качество экономического роста региона, формируя значительную часть его финансовой базы.

Целью укрепления налогового потенциала Курской области является улучшение
финансового положения региона и обеспечение устойчивого экономического
роста

                                                                           |

                                                                          \/

соответствие бюджетного и налогового законодательства региона
законодательству Российской Федерации

совершенствование эффективного механизма администрирования налогов;
повышения уровня деловой активности населения вследствие разработки
положений в налоговом законодательстве, направленных на развитие и
укрепление малого бизнеса, преимущественно в сфере материального
производства;
меры налоговой политики, направленные на стимулирование инвестиций в
модернизацию и инновационное развитие экономики, а именно, предоставление
субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот

                                                                       |

                                                                      \/      

улучшение инвестиционного и инновационного климата

наращивание производства товаров, пользующихся потребительским спросом и
имеющих конкурентоспособность, реализация которых приведет к увеличению
налоговых поступлений в бюджеты;
сокращение административных барьеров при реализации инвестиционных
проектов


Совершенствование бюджетно-налоговой политики направлено на повышение эффективности планирования доходов и расходов бюджета, включая определение и формализацию целей, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств.

Основным направлением бюджетной политики на планируемый пятилетний период является переход на программно-целевой метод планирования расходов областного бюджета. Если в 2010 году доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках областных целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета составляет около 18 процентов, то в течение планируемого периода указанный процент планируется довести до максимального значения. К 2015 году планируется практически полный переход на данный метод планирования.

Приоритетные задачи бюджетно-налоговой политики:

- разработка перечня предоставляемых бюджетных услуг, стандартов их качества и нормативов финансирования;

- сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям;

- реструктуризация сети бюджетных учреждений с целью повышения качества и снижения стоимости услуг, предоставляемых государственными организациями;

- формирование и эффективное функционирование единой интегрированной автоматизированной системы обмена данными и взаимодействия участников государственных закупок;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти при администрировании налогов и других платежей;

- использование права, предоставленного федеральным законодательством, по развитию института изменения сроков уплаты налогов в областной и местный бюджеты (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки);

- создание равных условий для налогообложения организаций Курской области, независимо от их организационно-правовых форм, при установлении на территории Курской области налоговых ставок по региональным и местным налогам;

- инвентаризация всех региональных и местных законодательных и иных нормативных правовых актов на предмет обоснованности предоставления льгот и прочих преференций; оценка уровня расходов на их финансирование;

- первоочередное финансирование расходов по исполнению социальных обязательств на заработную плату с начислениями, оплату коммунальных услуг, социальные выплаты;

- установление ограничений на принятие новых расходных полномочий;

- оптимизация расходов на содержание органов государственной власти Курской области;

- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдение требований бюджетного законодательства;

- совершенствование правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам с целью концентрации средств на исполнение расходных полномочий муниципальных образований;