Важной составляющей системы финансового обеспечения развития региона являются налоги. Уровень налоговых поступлений, налоговое администрирование и налоговый потенциал влияют на возможности и качество экономического роста региона, формируя значительную часть его финансовой базы.
Целью укрепления налогового потенциала Курской области является улучшение |
|
\/
соответствие бюджетного и налогового законодательства региона |
совершенствование эффективного механизма администрирования налогов; |
|
\/
улучшение инвестиционного и инновационного климата |
наращивание производства товаров, пользующихся потребительским спросом и |
Совершенствование бюджетно-налоговой политики направлено на повышение эффективности планирования доходов и расходов бюджета, включая определение и формализацию целей, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств.
Основным направлением бюджетной политики на планируемый пятилетний период является переход на программно-целевой метод планирования расходов областного бюджета. Если в 2010 году доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках областных целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета составляет около 18 процентов, то в течение планируемого периода указанный процент планируется довести до максимального значения. К 2015 году планируется практически полный переход на данный метод планирования.
Приоритетные задачи бюджетно-налоговой политики:
- разработка перечня предоставляемых бюджетных услуг, стандартов их качества и нормативов финансирования;
- сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям;
- реструктуризация сети бюджетных учреждений с целью повышения качества и снижения стоимости услуг, предоставляемых государственными организациями;
- формирование и эффективное функционирование единой интегрированной автоматизированной системы обмена данными и взаимодействия участников государственных закупок;
- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти при администрировании налогов и других платежей;
- использование права, предоставленного федеральным законодательством, по развитию института изменения сроков уплаты налогов в областной и местный бюджеты (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки);
- создание равных условий для налогообложения организаций Курской области, независимо от их организационно-правовых форм, при установлении на территории Курской области налоговых ставок по региональным и местным налогам;
- инвентаризация всех региональных и местных законодательных и иных нормативных правовых актов на предмет обоснованности предоставления льгот и прочих преференций; оценка уровня расходов на их финансирование;
- первоочередное финансирование расходов по исполнению социальных обязательств на заработную плату с начислениями, оплату коммунальных услуг, социальные выплаты;
- установление ограничений на принятие новых расходных полномочий;
- оптимизация расходов на содержание органов государственной власти Курской области;
- осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- совершенствование правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам с целью концентрации средств на исполнение расходных полномочий муниципальных образований;